Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 октября 2015, источник: РИА Крым

Крымских туристов бесплатно обеспечат нитками, кипятком и посудой

Новые правила предоставления гостиничных услуг определяют права туристов и владельцев отелей, расширяют перечень бесплатных услуг, вводят понятие «расчетного часа», а также защищают отдыхающих от недобросовестных отельеров.

СИМФЕРОПОЛЬ, 16 окт — РИА Новости (Крым). В 2016 году права всех крымских туристов будут защищены, сообщила РИА Новости (Крым) глава крымского Роспотребнадзора Наталья Пеньковская. Правительство РФ утвердило новые правила предоставления гостиничных услуг, которые обязывают отельеров соблюдать весь перечень заявленных отелем услуг.

«Раньше не было документа, который бы регулировал предоставление услуг не только санаториями и оздоровительными учреждениями, но и отелями. Здесь четко прописаны принципы бронирования, вводится понятие “расчетного часа” — время заезда и выезда, а также в обязательном порядке введено заключение договора между гостиницей и туристом», — сказала Пеньковская.

Согласно новым правилам, гостиницы и мини-отели имеют право применять гарантированное и негарантированное бронирование. В первом случае турист может заселиться в отель в течение суток после даты запланированного заезда. При негарантированном бронировании гостиница ожидает постояльца только до определенного часа, установленного отельером, после чего бронирование аннулируется.

Новые правила обязывают отели предоставлять ряд бесплатных услуг, в частности, вызов скорой помощи, медицинскую аптечку, доставку корреспонденции, предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов. Кроме того, сотрудники отеля могут будить клиента к конкретному времени.

Однако предоставление гостиничных услуг возможно только при наличии свидетельства о присвоении отелю соответствующей категории.

«Ранее для объектов размещения это было не обязательно, а с вступлением в силу этих правил больше не будет “хочу-не хочу”, все, кто хочет работать на этом рынке услуг, должны установить категорию и минимальный перечень услуг», — подчеркнула Пеньковская.

Перечень заявленных услуг должен быть обнародован на официальном сайте отеля или гостиницы. И если турист не получает их в полном объеме, он вправе обращаться в крымский Роспотребнадзор. Однако пока глава ведомства не уточнила, что грозит отельерам за нарушение утвержденных правил.

Предыдущие гостиничные правила действовали в Российской Федерации с 1997 года.