Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября 2015, источник: m24.ru

Инвесторы готовы вложить 11 млрд рублей в реконструкцию МКАД

Инвесторы вложат около 11 млрд рублей в реконструкцию МКАД. Об этом m24.ru сообщил глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его словам, достигнуты принципиальные договоренности более, чем с 10 компаниями, чьи объекты расположены вблизи кольцевой дороги.

«У нас достигнуты договоренности примерно с 10 компаниями на общую сумму инвестиций в 4,5 млрд рублей. Еще более 6,5 млрд рублей придется на “Славянский мир” и IKEA: они вложат 5 и 1,5 млрд рублей соответственно», — сказал Жидкин.

По его словам, инвесторы могут вложиться в строительство дополнительных полос, «параллельных съездов» рядом с их объектами, чтобы автомобилистам было удобнее подъезжать к ним «не перпендикулярно». «Они могут реализовать проект сами, либо поучаствовать в дорожном фонде, а мы уже построим», — заключил Жидкин.

Летом первый замруководителя департамента развития новых территорий Валерий Шкуров в интервью m24.ru говорил, что масштабный проект реконструкции МКАД не может быть реализован без участия бизнеса, а собственники объектов на кольцевой являются «потребителями дороги», поскольку именно по ней к ним приезжают покупатели. В качестве одного из возможных механизмов привлечения инвестиций он называл застройку территорий, прилегающих к МКАД. Рядом с кольцевой расположены более 20 тысяч гектаров земель, часть из которых можно предложить под застройку инвесторам, а средства от их реализации направить на реконструкцию дороги, отмечал Шкуров.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что у инвесторов может быть много причин вкладываться в реконструкцию МКАД. «Это и обеспечение транспортной доступности собственных территорий и объектов, расположенных вблизи МКАД, и установление тесных связей с властями города и области в расчете на дальнейшее сотрудничество с ними в рамках будущих проектов. Кроме того, не исключено, что это делается для приобретения необходимого опыта инвесторами, что в дальнейшем выльется в новые контракты, причем не только с Москвой», — говорит Баранов.

Однако может возникнуть и немало проблем, говорит эксперт. В результате строительных работ движение к коммерческому объекту может быть ограничено, а компенсирующего маршрута не появится. Тогда реконструкция МКАД поставит собственников в затруднительное положение, «и убедить их в ней участвовать будет очень и очень непросто».

Если на участках возле МКАД появятся новые застройщики, то строить коммерческий объект и одновременно подъезд к нему будет для них слишком обременительно — «такое значительное количество свободных средств есть мало у кого из инвесторов».

«Так что власти могут попытаться привлечь инвесторов к этому проекту, что позволило бы сэкономить бюджетные средства, но вряд ли стоит рассчитывать, что интерес инвесторов будет массовым», — заключил Баранов.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова отметила, что строить за свои деньги подъезд к собственному торговому или сервисному объекту — распространенная международная практика.

«В рамках реконструкции МКАД будет поставлено условие этим сетевым дилерам: либо у них не будет никакого подъезда, либо они должны обеспечить себе съезд самостоятельно. В таком случае, естественно, любая компания построит подъезд, чтобы обеспечить спрос пользователей», — пояснила она. Решетова подчеркнула, что без дороги клиенты просто не смогут приехать и сделать покупки, магазины лишатся прибыли.

Кроме того, по словам эксперта, торговые объекты расположены вдоль всего МКАД, и подъезд к ним не должен мешать основному транспортному потоку. «Поскольку окружная дорога реконструируется, возникает необходимость и реконструкции развязок, а также строительства “грамотных” съездов к магазинам, чтобы они не тормозили движение», — резюмировала Решетова.

Реконструкция МКАД займет 5−10 лет. На строительные работы планируется потратить 100 млрд рублей. В ходе реконструкции будет построено 200 километров дорожного полотна.

София Сарджвеладзе, Анатолий Федотов, Никита Щуренков