Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября 2015, источник: m24.ru

Инвесторы готовы вложить 11 млрд рублей в реконструкцию МКАД

Инвесторы вложат около 11 млрд рублей в реконструкцию МКАД. Об этом m24.ru сообщил глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его словам, достигнуты принципиальные договоренности более, чем с 10 компаниями, чьи объекты расположены вблизи кольцевой дороги.

«У нас достигнуты договоренности примерно с 10 компаниями на общую сумму инвестиций в 4,5 млрд рублей. Еще более 6,5 млрд рублей придется на “Славянский мир” и IKEA: они вложат 5 и 1,5 млрд рублей соответственно», — сказал Жидкин.

По его словам, инвесторы могут вложиться в строительство дополнительных полос, «параллельных съездов» рядом с их объектами, чтобы автомобилистам было удобнее подъезжать к ним «не перпендикулярно». «Они могут реализовать проект сами, либо поучаствовать в дорожном фонде, а мы уже построим», — заключил Жидкин.

Летом первый замруководителя департамента развития новых территорий Валерий Шкуров в интервью m24.ru говорил, что масштабный проект реконструкции МКАД не может быть реализован без участия бизнеса, а собственники объектов на кольцевой являются «потребителями дороги», поскольку именно по ней к ним приезжают покупатели. В качестве одного из возможных механизмов привлечения инвестиций он называл застройку территорий, прилегающих к МКАД. Рядом с кольцевой расположены более 20 тысяч гектаров земель, часть из которых можно предложить под застройку инвесторам, а средства от их реализации направить на реконструкцию дороги, отмечал Шкуров.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что у инвесторов может быть много причин вкладываться в реконструкцию МКАД. «Это и обеспечение транспортной доступности собственных территорий и объектов, расположенных вблизи МКАД, и установление тесных связей с властями города и области в расчете на дальнейшее сотрудничество с ними в рамках будущих проектов. Кроме того, не исключено, что это делается для приобретения необходимого опыта инвесторами, что в дальнейшем выльется в новые контракты, причем не только с Москвой», — говорит Баранов.

Однако может возникнуть и немало проблем, говорит эксперт. В результате строительных работ движение к коммерческому объекту может быть ограничено, а компенсирующего маршрута не появится. Тогда реконструкция МКАД поставит собственников в затруднительное положение, «и убедить их в ней участвовать будет очень и очень непросто».

Если на участках возле МКАД появятся новые застройщики, то строить коммерческий объект и одновременно подъезд к нему будет для них слишком обременительно — «такое значительное количество свободных средств есть мало у кого из инвесторов».

«Так что власти могут попытаться привлечь инвесторов к этому проекту, что позволило бы сэкономить бюджетные средства, но вряд ли стоит рассчитывать, что интерес инвесторов будет массовым», — заключил Баранов.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова отметила, что строить за свои деньги подъезд к собственному торговому или сервисному объекту — распространенная международная практика.

«В рамках реконструкции МКАД будет поставлено условие этим сетевым дилерам: либо у них не будет никакого подъезда, либо они должны обеспечить себе съезд самостоятельно. В таком случае, естественно, любая компания построит подъезд, чтобы обеспечить спрос пользователей», — пояснила она. Решетова подчеркнула, что без дороги клиенты просто не смогут приехать и сделать покупки, магазины лишатся прибыли.

Кроме того, по словам эксперта, торговые объекты расположены вдоль всего МКАД, и подъезд к ним не должен мешать основному транспортному потоку. «Поскольку окружная дорога реконструируется, возникает необходимость и реконструкции развязок, а также строительства “грамотных” съездов к магазинам, чтобы они не тормозили движение», — резюмировала Решетова.

Реконструкция МКАД займет 5−10 лет. На строительные работы планируется потратить 100 млрд рублей. В ходе реконструкции будет построено 200 километров дорожного полотна.

София Сарджвеладзе, Анатолий Федотов, Никита Щуренков

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку