Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября 2015, источник: ИА REGNUM

Платный Яхтенный мост в Петербурге невыгоден даже инвестору

В остальные дни платный мост на футбольный стадион в Петербурге не будет пользоваться популярностью у автолюбителей.

Источник: Администрация Санкт-Петербурга

Главный инженер ООО «Лаборатория градпланирования» Михаил Жеблиенок считает, что Яхтенный мост через Большую Невку, который предполагается сделать частично автомобильным, причем платным, станет «не то чтобы самым лучшим и привлекательным сооружением для большинства автомобилистов». Как заявил он корреспонденту ИА REGNUM, «во время проведения чемпионата мира по футболу мост, который ведет на Крестовский остров, где стоит стадион “Зенит-Арена”, будет востребован, но что будет после чемпионата? Мост может стать альтернативой для попадания на остров из Приморского и Выборгского районов. Однако вряд ли на условиях предполагаемой сейчас платы за проезд он будет пользоваться популярностью».

«Насколько окупит себя этот мост — большой вопрос», — заявил Михаил Жеблиенок. Популярность моста, по его словам, зависит и от того, как будут использоваться стадион и сам остров после чемпионата — насколько привлекательными они будут для жителей других районов. Повысить популярность могло бы создание торговой улицы — проект, который ранее рассматривали в Смольном. Михаил Жеблиенок предполагает, что улица могла бы стать логичным продолжением «Питерлэнда», который находится в том же районе. Также от торгового центра могли бы начинаться велосипедные дорожки, переходящие на мост, и продолжающиеся уже на Крестовском острове.

Однако для пешеходов и велосипедистов в нынешнем виде мост тоже не очень удобен. «Представьте, что вы идете по продуваемому мосту — сверху ЗСД, снизу — вода. Если пространство будет открытым — может появиться наледь. Такое пространство сложно использовать как пешеходу, так и велосипедисту», — отметил он.

Когда окупятся инвестиции в этот мост, можно только догадываться.

Напомним, пешеходный мост решено было сделать автомобильным. Город планирует заключить концессионное соглашения по контракту жизненного цикла с использованием платности моста для автотранспорта, либо постепенно возвращать из бюджета средства, вложенные инвестором. Профильным комитетам поручено доработать концепции проекта и финансовой модели к концу октября.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Яхтенный мост — один из проектов, реализуемых к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Проект был разработан ГУП «Ленгипроинжпроект». Предполагается, что мост будет неразводным, длина составит 941 метр, а ширина — 17,1 метр, стоимость оценивается в 2,4 млрд руб. Мост соединит южный берег Приморского района Петербурга в створе Яхтенной улицы — ее продлят в сторону Финского залива — с намывом у Крестовского острова. Пересекая реку Большая Невка, он пройдет под центральным участком скоростной платной трассы «Западный скоростной диаметр». По предварительным расчетам, пешеходы будут идти по мосту от «Зенит-Арены» к Яхтенной улице и далее к метро «Улица Савушкина» («Беговая»). Завершить строительство обеих станций метро планируется в 2018 году.

Летом в рамках Петербургского международного экономического форума было подписано инвестиционное соглашение с британской компанией Spicer Oppenheim Limited на строительство моста, однако позже инвестор отказался от проекта. Вице-губернатор Игорь Албин назвал британского инвестора «несостоятельным». Сейчас ведутся переговоры с потенциальными инвесторами. Одним из вероятных концессионеров может стать группа ЛСР, другие инвесторы пока не раскрываются.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку