Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября 2015, источник: РБК

Крупнейшие мировые авиакомпании сократят количество рейсов в Россию

Авиакомпании Lufthansa, British Airways и SAS уменьшат объемы перевозок на российском направлении на фоне экономического спада, который ударил по спросу и сделал многие маршруты нерентабельными, пишет Bloomberg.

Источник: Reuters

Через неделю с переходом на зимний график полетов немецкая авиакомпания Lufthansa отменит рейсы в московский аэропорт Внуково, в Самару и Нижний Новгород, сообщает Bloomberg. В результате у перевозчика на российском направлении останется 63 рейса в неделю по сравнению со 153 рейсами четыре года назад. Компания будет летать только в Москву и Петербург, тогда как в 2011 году она летала в девять российских городов, отмечает агентство.

Всего Lufthansa отменит 15 рейсов в неделю, что составит 25% от общего числа. Ее австрийское подразделение также сократит зимой сообщение с Россией, оставив рейсы в Москву и Краснодар и отменив маршруты в Петербург и Ростов-на-Дону, пишет Bloomberg. По данным агентства, швейцарское подразделение сократит частоту полетов из Цюриха в Петербург.

Из расписания авиакомпании SAS следует, что с марта будущего года она отменит полеты из Копенгагена в Москву, сообщает Bloomberg. По сведениям агентства, British Airways собирается заменить на рейсе в Москву, летающем пять раз в неделю, широкофюзеляжные лайнеры Boeing 747 и Boeing 777 на самолет A321, имеющий меньшую вместимость.

В сентябре британский лоукостер EasyJet отменил свой единственный рейс в Москву из Лондона. 15 октября немецкий дискаунтер Air Berlin сообщил о прекращении полетов в Россию по маршрутам Дюссельдорф — Москва, Берлин — Москва и Берлин — Калининград.

По оценке профессионального объединения аэропортов ACI Europe, которые приводит Bloomberg, пассажиропоток в Шереметьево упал в августе в годовом исчислении на 2,9%, а в Домодедово на 4,9%, что стало самым сильным спадом для европейских аэропортов с пассажиропотоком от 25 млн чел в год. С начала 2015 года снижение числа пассажиров в Шереметьево составило 1,1%, в Домодедово — 6,5%, а в Петербурге — 7,2%. При этом объем грузоперевозок в Домодедово снизился за указанный период на 20%.

Агентство отмечает, что пополнить предложение могут лоукостеры, несмотря на уход с рынка EasyJet и Air Berlin. В частности, испанская компания Vueling увеличила этим летом частоту рейсов из Барселоны в Шереметьево и начала летать в Петербург из Малаги. На прошлой неделе чешский перевозчик Czech Airlines заявил, что зимой увеличит количество рейсов в Петербург, Екатеринбург, Ростов и Самару, так как наблюдает на российском рынке «признаки стабилизации и консолидации».

Российская авиакомпания «Победа», которая пока что обслуживает только внутренние рейсы, по данным московского аналитика BCS Financial Group Митча Митчелла, планирует начать продажи билетов на международные маршруты после того, как регулятор разрешил ей летать за границу, пишет Bloomberg.

В понедельник президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун заявил, что российские авиакомпании закончат четвертый квартал с убытками в размере 15 — 20 млрд руб, сообщает ТАСС. По его мнению, годовой убыток российских авиаперевозчиков, по оптимистичной оценке составит 25−30 млрд руб.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей