Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Куда модно ехать этим летом? Самые популярные места отдыхаПо словам туроператоров, люди теперь хотят, чтобы все их поездки были запоминающимися. Так куда же поехать летом 2017 года, чтобы и отдохнуть, и испытать что-то новое?
21 октября 2015, источник: АиФ Омск

Пересядем на автобусы. Омичи попрощаются с маршрутками

Муниципальный транспорт Омска ждут серьёзные изменения.

Ветер перемен в скором будущем затронет весь городской транспорт: число «газелей» на улицах Омска значительно сократится, а маршрутную сеть перекроят на новый лад.

На прошлой неделе администрация Омска представила концепцию развития пассажирского транспорта, которую обсудили депутаты городского совета. Что предлагают изменить местные власти и какую пользу это принесёт жителям? Ведь не секрет, что от слов «оптимизация транспорта» омичи нервно вздрагивают и любых перемен ждут с опаской.

Центр и окраины.

Главное изменение заключается в том, что муниципального транспорта на улицах должно стать больше, а частного — меньше. То есть центральные магистрали будут в большинстве случаев охватывать автобусы и троллейбусы, а окраины — маршрутные такси.

Виталий Маслик

«Концепция разрабатывалась исходя из того, что миллионный город должен ездить на автобусах, — объясняет Виталий Маслик, ­ директор департамента транспорта. — Какие-то маршруты уйдут, какие-то останутся. Понимаете, у нас очень много “газелей”, мы не хотим загубить в рамках концепции частных перевозчиков, а пытаемся убрать их с основных магистралей, оставить на окраинах как подвозящие маршруты. Те же маршрутные такси можно заменить автобусами большей вместимости».

Вся ситуация с городским транспортом, как обычно, упирается в деньги, точнее, в их отсутствие. Именно из-за этого местные власти вынуждены проводить оптимизацию. Износ городского транспорта на сегодня составляет более 90%. С частными перевозчиками ситуация не лучше, особенно в плане свободного графика работы. Захотели выйти на маршрут — вышли, не захотели — не вышли. Весь муниципальный транспорт будет стремиться к тому, чтобы максимально сократить интервалы движения между автобусами. В идеале человек не должен ждать транспорт больше 5- 6 минут.

Разделить функции.

Помимо сокращения количества «газелей», депутаты горсовета подняли вопрос о необходимости разделения функций департамента транспорта как регулятора рынка перевозок и руководителя хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.

«Нельзя администрации совмещать функции регулятора рынка с банальной хозяйственной деятельностью по сохранению предприятий, — уверен депутат Александр Иванов. — Не получится это, потому что у регулятора один функционал, а у антикризисных менеджеров — другой. Нужно уходить и от массового субсидирования предприятий и переходить на адресное субсидирование, развивать социально важные маршруты».

Мнение эксперта: главное — интересы пассажиров.

Алексей Сокин

«Концепцию нужно ещё прорабатывать и согласовывать, — считает вице-спикер Омского городского совета Алексей Сокин. — Она имеет рекомендательный характер, это стратегия, по которой должен развиваться городской транспорт. Главное, чтобы всё было в интересах жителей, потому что есть концепция, а есть реалии Омска. Количество автобусов у нас сокращено, много денег из бюджета уходит на компенсацию перевозок. Исполнение концепции зависит от того, какой будет маршрутная сеть Омска.

Информацию о деятельности Омского городского совета и депутатов можно найти на официальном сайте.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку