Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 октября 2015, источник: ИА Татар-информ

В Казани усилена работа по предотвращению аварий с участием общественного транспорта

Поводом для этого стал рост числа аварий с участием общественного транспорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

(Казань, 21 октября, «Татар-информ»). В Казани усилена работа по предотвращению аварий с участием общественного транспорта и усовершенствованию сферы пассажирских перевозок. Сегодня утром перед выходом на маршруты внеочередной инструктаж прошли водители крупнейшего автотранспортного предприятия столицы Татарстана — МУП «ПАТП-2».

С теми, от кого в значительной степени зависит безопасность на дорогах города, встретились первый заместитель главы муниципального образования Казани — первый зампредседателя городской Думы Рустам Нигматуллин, председатель комитета по транспорту исполкома города Айдар Абдулхаков, заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по Казани Наиль Гибадуллин, депутат Казгордумы Марат Кагарманов и директор МУП «ПАТП-2» Альберт Мухаметшин.

Напомним, поводом к усилению комплексной профилактической работы на предприятии стал рост числа аварий с участием общественного транспорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22,7 процента. О том, что за любым ДТП должно следовать тщательное разбирательство, на встрече с водителями заявил А. Мухаметшин. «Водителей, допустивших ДТП, мы однозначно будем снимать с линии на долгий срок! Другого выхода нет. Процент аварийности надо снизить до минимума. Вопрос стоит остро», — подчеркнул он.

Наиль Гибадуллин напомнил о том, что согласно законодательным нормам, в случае нарушения правил дорожного движения, повлекшим ДТП, может наступить не только административная, но и уголовная ответственность. При этом ни одно нарушение не останется незамеченным, учитывая, что все транспортные средства оборудованы системой ГЛОНАСС, а также видеорегистраторами. Кроме того, в Татарстане активно действуют информационные системы «Народный контроль» и «Народный инспектор», которые позволяют казанцам фиксировать нарушения ПДД и сообщать о них.

«Основные нарушения — это непредоставление преимущества пешеходам, расположение транспортного средства на проезжей части, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора», — сообщил Наиль Гибадуллин. Также, по словам сотрудника Госавтоинспекции, водителям стоит помнить о недопустимости превышения скоростного ограничения в 60 км/ч.

Р. Нигматуллин подчеркнул, что контроль в сфере транспортных перевозок будет усилен. «Несмотря на проводимую автотранспортными предприятиями и ГИБДД работу, уровень ДТП остается высоким. Мы должны изучить каждый отдельный случай и еще больше усилить контроль. Должностных лиц прошу принять все меры», — поручил он.

После инструктажа руководители проинспектировали на предмет того, как на предприятии организован выход транспорта на маршруты. Как могли убедиться участники выезда, работники ПАТП-2 проходят несколько линий контроля. День рядового водителя начинается еще затемно, в три утра — прежде чем получить разрешение на работу, ему предстоит пройти целый комплекс проверок. Так, водитель проходит медицинское освидетельствование, по результатам которого врач принимает решение, что работник готов сесть за руль автобуса и может отвечать за жизнь и здоровье пассажиров. Своеобразный медосмотр проходит и транспортное средство: механики должны осмотреть каждый автобус, прежде чем он выйдет на маршрут. Только после этого водитель направляется в диспетчерскую, чтобы получить путевой лист, документ о допуске, и выехать в город. Движение всех автобусов отслеживают в режиме онлайн из диспетчерской.

Вечером, после рабочей смены, процедура повторяется. Специалисты проверяют не только техническое состояние транспорта, но и записи видеорегистраторов, которыми оснащены автобусы. В первую очередь отсматривают видеозаписи тех транспортных средств, которые могут быть причастны к ДТП. Также проводится выборочный просмотр записей флэш-карт.

Для технического обслуживания подвижного состава на предприятии открыта ремонтно-механическая мастерская. А для поддержания уровня знаний водителей — учебный центр. Регулярную переподготовку они проходят после каждого отпуска или больничного, который длился больше недели.

Отметим, что ежедневно на улицы города в этот период года выходят 810 единиц подвижного состава. Из них ПАТП-2 выпускает на маршруты более 300 автобусов, которые за день перевозят в среднем 175 тысяч человек, что в месяц составляет почти 5,5 млн. пассажиров. Именно поэтому профилактическая работа стартовала здесь, однако уже в ближайшие дни руководители проинспектируют и другие предприятия города, включая частных перевозчиков, сообщает пресс-служба мэрии Казани.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей