Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 октября 2015, источник: ИА REGNUM

В Тольятти идёт «зачистка» рынка наружной рекламы

Предстоит снести более 600 незаконных конструкций.

К сносу незаконных рекламных конструкций в Тольятти — а всего их насчитывается более 600 — приступило Министерство имущественных отношений Самарской области, которое наводит порядок на рынке рекламы при бездействии мэрии, саботирующей данную работу, пишет «Коммерсантъ». По словам местных депутатов, власти Тольятти провалили эту работу. Сложившуюся ситуацию связывают с тем, что большая часть конструкций под снос ранее принадлежала компаниям, близким тольяттинскому рекламному агентству «Ректол», которое контролирует руководитель принадлежащего мэрии «ПО КХ Тольятти».

В Тольятти установлено законно только около 20 рекламных щитов и насчитывается свыше 600 незаконных конструкций. По оценкам экспертов, ежегодно владельцы незаконно установленных конструкций в Тольятти получают порядка 120 млн рублей, которые «идут мимо бюджета». Более того, в прошлом году казна города недополучила около 400 млн рублей, которые планировалось получить по результатам торгов на право установки рекламных конструкций (доходная часть бюджета Тольятти на 2015 год составляет 7,38 млрд рублей), приводит данные издание.

Согласно федеральному закону, места под наружную рекламу могут распределяться исключительно по итогам торгов. Аукционы проводятся на основании схемы размещения рекламных конструкций, в которую в Тольятти было включено около 800 объектов. Данную схему «долго и со скандалами» согласовывали с Минимущества, прошедший затем аукцион был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок. Повторные торги тоже не принесли результата.

Причиной отсутствия интереса со стороны рекламщиков стали завышенные цены: если, к примеру, в Самаре один щит оценивался в среднем в 500 тыс. рублей, то в Тольятти он превышал 1 млн рублей, приводит издание мнение специалиста администрации Самары. «А это не город-миллионник, здесь один щит надо было выставлять за 300−400 тыс. рублей. Очевидно, что определенные люди не хотели, чтобы торги состоялись, чтобы деньги шли не в бюджет, а в карман», — рассуждает собеседник «Ъ», подчёркивая, что в Тольятти «много щитов контролируют официальные лица или местные чиновники».

По словам городских депутатов, мэрия также практически саботировала работу по демонтажу незаконных щитов. «Мы выделяли в прошлом году деньги на снос, но “доблестные” сотрудники администрации ничего сделать не могли», — рассказывает председатель комиссии по муниципальному имуществу думы Тольятти Борислав Гринблат. Он отметил, что, по закону, собственник незаконно установленной рекламной конструкции должен сам за свой счёт демонтировать её. «Однако мэрия долгое время якобы не могла найти хозяев таких щитов», — говорит Гринблат.

По мнению политолога Эрнеста Старателева, ситуацию, сложившуюся на рекламном рынке в Тольятти, многие специалисты связывают с именем Александра Котляра, который сейчас возглавляет одно из муниципальных предприятий. «Его люди занимают ряд ключевых постов в тольяттинской мэрии, он же является одним из основных игроков местного рекламного рынка. В приватных разговорах между собой участники рынка называют его «кошельком мэра», — пояснил корреспонденту ИА REGNUM Старателев.

Как отмечает «Ъ», большая часть конструкций ранее принадлежала компаниям, близким тольяттинскому рекламному агентству «Ректол», а договоры на эксплуатацию этих щитов истекли еще в 2012—2013 годах. Владельцем ООО «Ректол», согласно данным «Спарк-Интерфакс», является Александр Котляр, который в настоящий момент руководит ОАО «ПО КХ Тольятти». Последнее, в свою очередь, принадлежит городской администрации.

В Минимущества считают, что главная цель — «отчистить город от незаконной рекламы, провести торги и запустить в город законопослушных рекламщиков, которые будут платить деньги в бюджет города». По мнению добросовестных игроков рекламного рынка, Минимущества стоит переписать владельцев незаконных щитов и выставить им счёт на ту сумму, которую много лет недополучал бюджет. Эксперты также добавляют, что в сложившейся ситуации пострадают и рекламодатели, которые понесут убытки из-за сноса незаконных рекламных конструкций, так как их рекламные кампании, скорее всего, были проплачены заранее.

Издание напоминает, что наведения порядка в сфере наружной рекламы потребовали активные жители Тольятти. Так, на щитах активистами были размещены наклейки с лозунгом «Незаконная конструкция — стоп коррупция».