Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 октября 2015, источник: Газета.Ру

S7 «Трансаэро» уже не поможет

Авиакомпания S7 согласовала с частными кредиторами «Трансаэро» план спасения перевозчика, который находится на грани банкротства. Правда, компания не может договориться по реструктуризации кредита с госбанками. В S7 настаивают, что те не идут на переговоры, тогда как кредиторы недоумевают, где был Филев раньше, когда они предлагали ему ровно то же самое.

S7 предложил банкам в уплату долга «Трансаэро» 49% акций новой объединенной компании, в которую войдут S7, «Глобус» (входит в S7) и «Трансаэро», об этом сообщает РБК со ссылкой на совладельца группы S7 Наталию Филеву.

Филева рассказала, что кредиторы разделят долю в 49% пропорционально доле в долге «Трансаэро». Точные доли пока не рассчитаны, отметила Филева. По оценкам акционеров S7, слияние компаний в единого перевозчика позволит привлечь дополнительные 5 млрд руб. чистого денежного потока в год.

По словам Филевой, согласие на такой план спасения «Трансаэро» уже дали: Новикомбанк, банк МФК, «Абсолют банк», Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк и банк БФА.

«Мы письма пока не получили. Мы готовы к любому конструктивному решению, которое позволит сохранить компанию», — сказал ТАСС председатель правления Абсолют банка Андрей Дегтярев.

Тянут с ответами только государственные банки, среди которых Сбербанк и ВТБ. Неизвестна также реакция «Альфа-банка».

«Госбанки знают, что при необходимости списания они будут докапитализированы за государственный счет, и поэтому не идут на переговоры. На наш взгляд, это антигосударственная позиция. ЦБ должен разобраться в этой ситуации», — заявила Филева РБК.

Впрочем инициатива спасти «Трансаэро» с помощью S7 не нова, рассказывают источники «Газеты.Ru».

Ранее кредиторы уже обращались к Филевым с предложением помочь в покупке «Трансаэро», — говорит источник «Газеты.Ru» в одном из банков-кредиторов, — предлагались возможные варианты реструктуризации долга. Впрочем, тогда владельцы S7 заявили что им это предложение не интересно. Чем объясняется такая резкая смена позиции по «Трансаэро» не понятно.

Информацию о предложении Филевым по помощи в покупке «Трансаэро» подтверждает и еще один источник близкий к кредиторам. По словам источника, госбанки несколько раз выходили с таким предложением, в том числе и до момента решения о банкротстве авиакомпании, однако S7 не заинтересовался их предложением.

Напомним, что во вторник совладелец S7 Владислав Филев (муж Натальи Филевой) объявил, что купил «не менее 51%» акций Трансаэро у основного акционера компании Александра Плешакова. На следующий день стало известно, что Росавиация аннулирует с 26 октября сертификат эксплуатанта «Трансаэро». Владислав Филев в интервью «Коммерсанту» заявил, что это ничего не меняет и из сделки он не выйдет. Участники рынка начали обсуждать, что возможно сертификат не будет аннулирован.

В пятницу 23 октября на поток новостей по сделке «S7-Трансаэро» достаточно жестко отреагировал министр транспорта Максим Соколов.

«Некие силы хотят половить рыбку в мутной воде, как у нас говорят. Говорят — “а давайте вернем ситуацию на два месяца назад” — но этот самолет уже не взлетит, и не взлетит никогда. Потому что лицензия аннулируется, аннулируется раз и навсегда. Она не приостановлена, она аннулирована», — сказал он журналистам.

Если «Трансаэро» урегулирует все проблемы со своими и с кредиторами, и с контрагентами (а компания задолжала не только банкам, но и аэропортам, заправщикам и даже Пенсионному фонду), представит план работы и выполнит прочие требования, то «конечно же никаких проблем с получением нового сертификата эксплуатанта» не будет, отметил Максим Соколов.

Эксперты и участники рынка пока лишь строят догадки о том, зачем Владислав Филев решил прорваться на улетающий самолет фактически после окончания регистрации. Версия самого Филева — он против монополизации рынка «Аэрофлотом». Другой наиболее вероятный вариант — игра на стороне группы небольших банков-кредиторов, для которых банкротство «Трансаэро» грозит дырой в балансах и прочими неприятностями. Хотя, какая выгода от этого самой S7 пока так и непонятно.

Автор: Семен Михайлов

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей