Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 октября 2015, источник: Газета.Ру

Роснефть объявила «охоту за головами»

Компания «Роснефть» объявила тендер на поиск и подбор персонала для нужд компании. Как следует из закупочной документации, нефтяная корпорация выделяет 44 млн рублей на поиск управленцев среднего звена и топ-менеджеров. Эксперты отмечают: «Роснефть» активнее других компаний с госучастием прибегает к услугам рекрутинговых агентств. В нефтяной корпорации заявляют, что действуют в соответствии с требованиями российского законодательства, а указанные в тендере ставки вознаграждения за подбор персонала значительно ниже рыночных.

Источник: Reuters

Тендер на оказание услуг по поиску и подбору персонала ОАО «НК «Роснефть» объявила 21 октября 2015 года. Как следует из закупочной документации, компания разыгрывает сразу два лота. Первый, стоимостью 30 млн рублей, на подбор кандидатов для вакансий уровня замдиректора департамента, начальника управления, замначальника управления и руководителя проектов. Второй лот стоимостью 14 млн рублей — поиск высшего руководящего персонала по технологии executive search.

Руководитель департамента HR-экспертизы портала Superjob.ru Георгий Чернов говорит, что технология executive search применяется в тех случаях, когда компании требуется специалист конкретной сферы и компетенций или специалист в конкретном сегменте рынка.

«Грубо говоря, это вариант “хэдхантинга”, — поясняет Чернов. — Специалист досконально выясняет: кто нужен компании, в каких условиях ему предстоит работать, где такого человека найти и какие параметры предложения работодателя будут ему интересны. В общем, этот метод используется при закрытии сложных вакансий или при поиске редких специалистов».

По словам Чернова, в России есть только 5−7 крупных компаний, которые специализируются на этом методе. Стоимость подобных услуг зависит от вида контракта консультанта и заказчика (постоянный или разовый), объема работ и, конечно, репутации подрядчика.

«Агентство получает до 30 процентов от годовой компенсации найденного менеджера, половина этой суммы идет консультанту, сумевшему переманить сотрудника», — на условиях анонимности рассказывает «Газете.Ru» хедхантер одного крупного агентства.

В техзадании «Роснефти», опубликованном на сайте «Госзакупки», также указаны премиальные за кандидатуры менеджеров на основании, которых будет рассчитываться окончательная сумма контракта. За управленцев уровня замдиректора департамента и выше максимальный размер вознаграждения будет составлять до 16 процентов от годового оклада найденного сотрудника. За начальников управления и отделов хедхантеры получат по 14,3%, за топ-менеджеров — до 21,2%. При этом «охотники за головами» должны будут представлять лонг-лист с информацией не менее чем о 10 потенциальных кандидатов на работу. Результатом оказания услуг считается фактический выход кандидата на работу «Роснефть». Только после этого происходит выплата вознаграждения.

Также в закупочной документации прописаны требования к рекрутинговым агентствам. Так, фирма должна документально подтвердить, что с 2011 года по 2015-й ее сотрудники подобрали «не менее десяти человек для нефтегазовых компаний на должности президента, вице-президента, заместителя вице-президента, советника, главного инженера и т. д.». Участник закупок не должен иметь конфликтов с правоохранительными органами, судебных разбирательств в качестве ответчика по искам «Роснефти» или ее дочерних компаний. Договор с победителем тендера будет заключен на два года.

По словам аналитика консалтинговой компании IST-Budget Яна Хельма, «Роснефть» является лидером по закупкам услуг «охотников за головами».

«Компания находится на вершине топа торгов по подбору персонала. Так, по официальным данным сайта Госзакупки, общие суммы потенциальных затрат на поиск через рекрутинговые агентства персонала у “Роснефти” за последние пару лет могут составить около 140 млн. руб. — рассказывает эксперт. — При этом Ростехнологии, “Газпром”, “Транснефть” в список лидеров заказов (по 223-му ФЗ) не попали. Возможно, поиск персонала в этих фирмах построен по другой схеме. Например, через свои дочерние компании, как это делает Росатом».

Так, в 2013 году ООО «АТР-Нева», аффилированное с госкорпорацией, выиграло тендер на оказание услуг по предоставлению персонала Ленинградской АЭС, который включает в себя и позицию по поиску сотрудников. Стоимость контракта составила 80 млн рублей. При этом, по словам эксперта, крупнейшие банки с госучастием — ВТБ и Сбербанк, а также Аэрофлот и Ростелеком, тоже объявляют тендеры на услуги по поиску персонала. Но их стоимость ниже.

Заместитель генерального директора по работе с профессиональным сообществом, АНКОР Татьяна Баскина считает, что в первую очередь необходимо определится с терминами. «В России зачастую под “executive search” (ES) понимают и рекрутмент, и чуть ли не массовый подбор, — поясняет специалист. — На самом деле, ES-компании занимаются поиском управленцев на стратегические позиции. Технология ES подразумевает львиную долю консалтинга, порой превращаясь не в поиск и оценку кандидатов, а в настоящий управленческий консалтинг, где нужный менеджер — завершающий этап организационных и бизнес-изменений в организации».

По словам Баскиной, приход Джона Скалли в Apple, Мариссы Майер в Yahoo стал возможен благодаря успешной работе ЕS. В России хедхантеры работали над приходом Юрия Соловьева в ВТБ Капитал, Николая Прянишникова в Microsoft и Максима Барского в ТНК ВР.

Эксперт отмечает, что ES-компании работают по предоплате, которая вносится за каждый консалтинговый этап проекта, и лишь финальная часть оплачивается в случае выхода управленца на работу.

«Госкорпорации, министерства и ведомства также активно пользуются услугами ES-компаний, поскольку в современных условиях им необходимы грамотные управленцы ничуть не меньше, а в некоторых случаях — и больше, чем коммерческим структурам, — рассказывает замдиректора АНКОР. — Грамотный управленец может и заработать, и сэкономить. В общем, решить самые актуальные задачи в любой экономической обстановке».

В Роснефти уверяют, что тратят на поиск персонала не так уж и много, а указанные в тендере ставки вознаграждения ниже рыночных.

«40 миллионов — это не разовая выплата, это рамочное соглашение, заключенное компанией на 2 года, которое предусматривает гонорары и только за конкретно выполненную работу, — пояснили “Газете.Ru” в компании Роснефть. — Опыт показывает, что обычно сумма не выбирается даже наполовину, потому что не так просто найти хорошего специалиста».

Также представители корпорации отметили, что сумма, затраченная на подбор персонала 2013−2015 годах, значительно ниже сумм, отраженных в договорах, так как компания фактически не направляла в адрес кадровых агентств заявки, осуществляя подбор специалистов собственными силами.

Автор: Герман Петелин

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку