Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 октября 2015, источник: РБК

По делу ЮКОСа арестовали пакет ВГТРК в телеканале Euronews

Среди российских активов, арестованных за границей по искам бывших акционеров ЮКОСа, оказались и принадлежащие ВГТРК 7,5% акций европейского телевещателя Euronews.

Источник: AP 2017

Euronews под арестом

Cреди активов, арестованных за границей по искам бывших акционеров ЮКОСа, есть и принадлежащие ВГТРК 7,5% акций французской Euronews S.A., управляющей одноименным телеканалом, рассказал РБК российский федеральный чиновник. В пресс-службе ВГТРК подтвердили эту информацию.

Французская Euronews S.A. управляет одноименным телеканалом, запущенным в 1993 году и сейчас вещающим круглосуточно на 13 языках, в том числе и на русском. Программы Euronews, по его собственным данным, доступны 425 млн домохозяйств в 158 странах.

Представитель Euronews Софи Буржен не смогла прокомментировать запрос РБК. Директор GML (бывшая Group Menatep Ltd) Тим Осборн, представляющий интересы бывших акционеров ЮКОСа, в среду был недоступен для комментариев.

Наложенный на принадлежащие российскому госхолдингу акции арест никак не повлиял на деятельность ни Euronews, ни ВГТРК, утверждает источник, близкий к французскому вещателю. Но партнер юридической фирмы King & Spalding Илья Рачков отмечает, что арест активов означает «как минимум невозможность распоряжаться этими акциями, то есть отчуждать их, передавать право собственности».

«Остальное зависит от решения суда: арест может также означать запрет передавать акции в залог, голосовать ими, получать по ним дивиденды и так далее», — поясняет Рачков. Юрист уточняет, что арест достаточно легко наложить, но его можно попытаться опротестовать.

Какими бы ни были детали судебного решения, на дивиденды акционеры Euronews и так не могли рассчитывать. По данным французского реестра данных о компаниях, в 2014 году чистый убыток вещателя достиг почти €10,5 млн при выручке €51 млн. В 2013 году Euronews заработала €1,1 млн чистой прибыли при выручке почти €52,5 млн. В отчетности одного из акционеров канала France Television указано, что убыток компании от участия в Euronews в 2014 году составил €1,8 млн против €0,2 млн прибыли в 2013 году.

Не для российской аудитории

ВГТРК стала акционером Euronews в 2001 году, купив 1,8% акций компании. Газета «Коммерсантъ» тогда оценивала сделку в $250 тыс. В том же году программы Euronews стали транслироваться в России. В 2004 году доля ВГТРК в Euronews выросла до 16%. На увеличение своего пакета российский госхолдинг потратил около €3,5 млн, писал «Коммерсантъ».

«Появление европейского информационного канала в стране — это целесообразное, необходимое для сегодняшней России решение. Россия стала важной информационной составляющей Европы. Теперь все мои коллеги — руководители телерадиокорпораций — могут сверяться, соглашаясь или нет, с новостями, переданными из Лиона», — говорил «Коммерсанту» после заключения сделки в 2001 году гендиректор ВГТРК Олег Добродеев.

До июля этого года акционерами Euronews помимо ВГТРК были еще 19 общественных или государственных телерадиокомпаний Европы и Северной Африки, а также местные власти трех французских регионов — города Лион, департамента Рона и региона Рона-Альпы. Крупнейшим акционером была France Television с пакетом почти 23%. Но летом этого года 53% в Euronews получила Media Globe Networks египетского миллиардера Нагиба Савириса. За право контроля Савирис вложил в капитал Euronews €35 млн. Доли прежних владельцев пропорционально снизились. Пакет ВГТРК сейчас составляет около 7,5%.

Сейчас главный управляющий орган Euronews — наблюдательный совет из 15 членов, который возглавляет Нагиб Савирис. У ВГТРК есть одно место в совете, его занимает руководитель дирекции международных отношений холдинга Петр Федоров, указано на сайте Euronews. Наблюдательному совету подотчетен исполнительный совет, который состоит из гендиректора Майкла Питерса и редакционного директора Люcиана Сарба. Этот совет ставит задачи управляющему комитету, в который наряду с Питерсом и Сарбом входят еще восемь топ-менеджеров Euronews. Семь из десяти членов управляющего комитета, в том числе гендиректор, номинируются телерадикомпаниями — акционерами канала.

В России распространением программ Euronews занимается специальная структура ВГТРК — Европейская вещательная компания. У нее заключено лицензионное соглашение с Euronews S.A. на ретрансляцию в России, и ей принадлежит лицензия на вещание в Москве на 34-й телевизионной частоте. Кроме того, как указано в отчетности компании, у нее заключены договоры на распространение программ Euronews не менее чем со 120 кабельными и спутниковыми операторами.

Аудитория Euronews в России крайне мала. В своей целевой аудитории — зрители старше 18 лет — ее среднесуточная доля в январе—июне равнялась, по данным TNS Russia, лишь 0,2%.

Выручка Европейской вещательной компании по РСБУ в 2014 году составила 140,7 млн руб. (около €2,8 млн по среднему курсу ЦБ за прошлый год), чистая прибыль — 68,6 тыс. руб. (€1,3 тыс.).

Французский след

Об аресте российских активов за рубежом стало известно в середине июня. В частности, во Франции был наложен арест на банковские счета международного информационного агентства «Россия сегодня». Кроме того, сообщалось, что в Париже было арестовано принадлежащее ФГУП «Госзагрансобственность» здание, в котором располагается местный офис агентства. На работе «Россия сегодня» это никак не сказалось, уточняла тогда пресс-служба агентства. Позже стало известно, что счета агентства были разблокированы. Кроме того, сообщалось, что некие предписания от местных властей во Франции получили корпункты ТАСС и ВГТРК. Суть этих предписаний не уточнялась.

Арест российских активов за рубежом возможен в связи с принудительным исполнением решения Постоянного третейского суда в Гааге. В июле 2014 года он обязал Россию выплатить бывшим акционерам ЮКОСа $50 млрд в качестве компенсации за фактическую экспроприацию нефтекомпании. Россия это решение не признала.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку