Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
#Яжемать и #овуляшки: интернет против воинствующих матерейВ социальных сетях появляется все больше групп, посвященных явлению, которое можно уложить в лаконичное «я же мать»
29 октября 2015, источник: "Российская газета"

В Крыму установят валидаторы в транспорте за 40 миллионов рублей

Эти электронные устройства помогут экономить бюджетные средства, выделяемые транспортным компаниям на оплату проезда льготников. С их помощью можно развивать популярные сегодня приложения и сервисы для смартфонов. Дело за малым — найти в бюджете деньги на установку самих валидаторов.

Кировская область России уже несколько лет пользуется валидаторами и сегодня делится своим опытом с Крымом. В бюджете Вятки на 2016 год запланировано около миллиарда рублей на компенсацию транспортным компаниям так называемых выпадающих доходов — средств, потраченных на перевозку 20 льготных категорий граждан. Причем сумма ежегодной компенсации по этой статье постоянно растет и за несколько лет утроилась. К слову, проезд в кировских маршрутках стоит 19 рублей, что на треть дороже, чем в Крыму.

Пока в общественном транспорте не появились валидаторы, недобросовестные перевозчики сильно завышали свои реальные затраты на перевозку льготников, чтобы получить из казны как можно больше денег. Ведь без персонального учета подсчитать число кировчан, воспользовавшихся правом на льготный проезд, было практически невозможно. Все изменилось, когда в маршрутках появились валидаторы, а у самих льготников — электронные проездные билеты.

— Теперь мы «знаем в лицо» каждого ветерана, инвалида, школьника или студента — всех, кто пользуется субсидированным проездом в общественном транспорте, — рассказал представитель Кировской областной администрации Сергей Редькин.

Благодаря новшеству областной бюджет с начала 2015 года уже сэкономил 72 миллиона рублей, контролируя расходы транспортных компаний. Работает система просто. Пользующийся льготой пассажир беспрепятственно заходит в салон и прикладывает свой электронный проездной билет к считывающему устройству. Внедряя персональный учет, кировчане первоначально ставили цель cэкономить бюджетные средства, но чуть позже на базе проездного билета появились удобные для горожан сервисы.

Например, карточку школьника можно использовать как электронный кошелек и одновременно как пропуск на территорию учебного заведения. Родители кладут на счет деньги, а в школьной столовой ребенок может расплачиваться за обеды с помощью проездного, используя его в качестве платежной банковской карты. Сама она строго персональная (на ней есть фото владельца), а все операции со счетом родители могут контролировать через личный кабинет на сайте банка. Когда карта используется как пропуск в здание школы, родителям приходит SMS: в каком часу их сын или дочь пришли на занятия и когда ушли.

— Сегодня уже сами учащиеся и их родители не представляют жизнь без этих карт, — говорит Сергей Редькин. — Настолько они стали привычны и удобны в обращении.

Сейчас кировчане передают свой опыт Крыму, который еще только планирует перейти к персональному учету льготных категорий граждан в общественном транспорте. Правда, подсчет льготников с помощью валидаторов и электронных проездных билетов, признают гости, у них пока не совершенен: электронику, по сути, дублирует кондуктор. Он обязан следить, чтобы все входящие прикладывали свои проездные к считывающему устройству.

В Крыму хотят внедрить более совершенную систему с контролем доступа в салон: считывающее устройство должно быть снаружи маршрутки или троллейбуса, и если не поднести к нему билет, то войти будет невозможно. К тому же в Крыму предлагают не просто учитывать льготников, но и дать возможность всем желающим оплачивать проезд карточками.

— Технически мы готовы собирать и обрабатывать всю информацию о льготниках, — говорит министр транспорта РК Андрей Безсалов. — Такая компьютерная база уже используется нами в Единой транспортной дирекции. Что касается оплаты, то мы предлагали внедрить эту систему даже в такси, но таксисты морально не готовы к такому шагу.

Двумя руками за внедрение валидаторов и органы соцзащиты. Причем начинать надо с предприятия «Крымтроллейбус», на которое приходится львиная доля субсидированных перевозок. Только в нынешнем году убытки этого социального вида транспорта составили 194 миллиона рублей.

— У нас льготников еще больше, чем в Кировской области, — 28 категорий, — говорит первый заместитель министра труда и социальной защиты РК Марина Щербина. — А это 400 тысяч человек. Конечно, наше министерство поддерживает внедряемую систему, если будет налажен процесс учета и обработки информации.

Комментарий

Виталий Нахлупин, председатель комитета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Госсовета РК:

— 40 миллионов рублей, необходимые для установки валидаторов в общественном транспорте, были заложены в бюджете 2015 года. Почему проект до сих пор не реализован, надо спросить у министра транспорта. Если до конца финансового года так и не наладим работу системы учета и контроля бюджетных средств на транспорте, перенесем эти деньги на 2016 год. На примере Кировской области мы убедились, что установка валидаторов позволяет в три раза сократить бюджетные компенсации за провоз льготников, выплачиваемые транспортным компаниям. У нас экономия будет более скромной, поскольку и проезд дешевле, но бюджету это крайне выгодно. Тем более предлагаемая нам система более совершенна и позволяет внедрить электронные проездные для всех пассажиров, а не только для льготников. Поэтому расходы на установку валидаторов окупятся максимально быстро.

Справка «РГ»

Валидатор (от англ. valid — действительный, имеющий силу, правомерный) — электронное или механическо-электронное устройство, предназначенное для проверки документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков), записанных на бесконтактные или контактные электронные носители и подтверждающих оплату проезда в общественном транспорте.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей