Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 ноября 2015, источник: AmurMedia.ru

В Хабаровском крае есть районы, где приземлиться могут только старые Ан-24 — Минтранс

Тем не менее, трагедия в Египте заставляет еще внимательнее отнестись к вопросам обновления авиапарка и повышения квалификации пилотов.

Источник: AmurMedia

Хабаровск, 2 ноября, AmurMedia.

Авиапарк «Хабаровских авиалиний» насчитывает до 10 Ан-24, которые, несмотря на солидный возраст, остаются единственным средством малой авиации, способным приземлиться в ряде районов края. Однако вопрос обновления авиапарка снова выходит на первый план в связи с последней авиатрагедией в Египте, сообщил корр. ИА AmurMedia и.о. замминистра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Кирсанов.

— Пока никаких указаний по части ужесточения требований после трагедии в Египте к нам не поступало. Но в любом случае анализ ситуации проводится в Росавиации, МАКе, идет расследование причин в плане летной технической готовности воздушных судов или обучения пилотов. Обычно это в выводах указывается, и предусматривается какой-то комплекс мероприятий по проверкам, по разным там ужесточениям, — сообщил Дмитрий Кирсанов.

Стоит отметить, что в Хабаровском крае ситуация с техническим состоянием авиапарка не критичная, но и не из легких и выправляется с трудом.

— По краю выполняют полеты самолеты не новые, мягко говоря. Вообще для авиации есть понятие летной годности, то есть допущен или не допущен самолет к полетам, а возраст — уже вторичное понятие: самолет или может летать, или не может. Важно также, есть ли у него ресурс, назначенный межремонтный ресурс и когда в последний раз были пройдены формы соответствующие. Это все контролируется. У нас есть, к примеру, в «Хабаровских авиалиниях» Ан-24, которые могут летать в принципе до 2021 года и даже дальше — до 2024 года. Конечно, мы, несмотря на это, ищем пути замены этих судов, — отметил и.о. замминистра.

В авиапарке краевого авиаперевозчика сейчас осталось 10 Ан-24, напоминает Дмитрий Кирсанов, но есть и обновления в виде трех чешских L-410 на 18−19 кресел, и в этом году чешских машин еще добавится. Однако, как выяснилось, пока не везде «иностранцы» ко двору, а долгий век «аннушек» объясняется также и состоянием взлетно-посадочных полос в крае, особенно на севере.

— В Охотске, например, кроме как на Ан-24 больше ни на чем и не сядешь, потому что там такая полоса металлическая. А по краю там, где могут приземляться иностранные суда, они и летают, — говорит Дмитрий Кирсанов.