Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 ноября 2015, источник: Noi.md

На АЗС Молдовы реализуется некачественное топливо

На розничном рынке нефтепродуктов Молдовы реализуется некачественное топливо. Об этом говорилось на заседании Админсовета Патронатной ассоциации в области соответствия продукции Молдовы, на котором после появления множества жалоб от водителей и публикаций в СМИ обсуждалась ситуация на рынке нефтепродуктов и качество топлива, реализуемого на автозаправочных станциях, передает NOI.md.

Источник: Noi.md

В ходе встречи один из членов названной ассоциации, лаборатория метрологических проверок и испытаний «Veritrans Plus», сертифицированная для проверки качества нефтепродуктов, представила данные, из которых следует, что из общего количества образцов топлива, представленных в течение года потребителями в лаборатории для проверок качества, в 40% случаев были найдены несоответствия стандартам по каким-либо параметрам.

Аналогичная ситуация наблюдается и по моторным маслам, которые зачастую контрафактные или плохого качества.

Как отметила начальник лаборатории «Veritrans Plus» Наталья Лазарь, наиболее распространенными несоответствиями является наличие различных добавок в дизтопливе и бензин. Из-за них качество топлива уменьшается, что негативно сказывается на функционировании двигателя и расходе потребляемого топлива.

Проверка образцов масел показала, что каждый четвертый образец некачественный или контрафактный, имеющий ненадлежащий химический состав. Таким маслом нельзя защитить детали двигателя, которые изнашиваются быстро, что провоцирует поломки и приводит к затратам на ремонт.

Как правило, водители обращаются после поломки машины, а механики службы могли бы подсказать водителю, что виноват некачественный бензин или масло.

В холодное время года увеличивается количество жалоб от потребителей на нефтепродукты.

Председатель Патронатной ассоциации в области соответствия продукции Виктор Катан подчеркнул, что в настоящее время оценка соответствия нефтепродуктов осуществляется по просьбе импортеров, на контрольно-пропускных пунктах на границе, но не на станциях по их продаже в розницу. Соответственно, неизвестно, каким изменениям подвергается топливо после пересечения границы до того, как поступает к конечному потребителю.

«Несоответствия могут возникать во время транспортировки, складирования, хранения нефтепродуктов, а также тогда, когда некоторые операторы намеренно пытаются обмануть путем добавления различных соединений в топливо для увеличения объема готовой продукции, в ущерб качеству. Об этом говорят данные лабораторий, а также недавний случай, когда было установлено наличие в бензине воды», — отметил Виктор Катан.

По его словам, ассоциация многократно предлагала нефтекомпаниям добровольно организовать процедуру оценки соответствия продаваемого топлива непосредственно на АЗС, где образцы будут взяты из каждого резервуара. Однако, этот призыв остался без ответа, хотя сертификат соответствия является гарантом соблюдения прав потребителей и дает больше уверенности клиентам.

В настоящее время большинство АЗС не имеют сертификатов оценки соответствия топлива, находящегося в резервуарах.

«Даже если в страну импортируются нефтепродукты нормального качества, нет гарантии, что на заправках продаются качественные дизтопливо и бензин», — сказал Виктор Катан.

Говоря о некачественных моторных маслах, он отметил, что присутствие на рынке контрафактной продукции, низкого качества доказывает неэффективность надзора за рынком. В таких обстоятельствах, потребители должны покупать масла в авторизованных местах у операторов с сертификатами соответствия.

В конце встречи, после раунда дискуссий, члены Админсовета Патронатной ассоциации в области соответствия продукции решили возобновить призыв к нефтяным компаниям о добровольной сертификации реализуемого топлива.

В то же время, они призвали потребителей быть более настойчивыми и обращаться в аккредитованные исследовательские лаборатории при подозрении на плохое качество моторного масла или топлива. Если лабораторные тесты покажут отклонения от нормы, потребитель может предъявить продавцу свои претензии, имея в качестве подтверждения результаты доклада о проверке. Если стороны не придут к консенсусу, то покупатель может обратиться в Агентство по защите прав потребителей.

Патронатная ассоциация в области соответствия продукции считает, что активная гражданская позиция со стороны каждого водителя приведет к тому, что в конце концов экономические агенты, работающие на рынке нефтепродуктов, будут сертифицировать свой товар.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку