Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 ноября 2015, источник: Газета.Ру

Россия приземляет Boeing

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing 737 (Classic и NG). Эта информация содержится в уведомлении, отправленном МАК в адрес руководителям Росавиации Александра Нерадько и замруководителю Федеральной авиационной администрации США (FAA) Маргарет Гиллиган.

Источник: AP 2017

Как объясняется в письме МАК, действие сертификатов типа было приостановлено в связи с тем, что были выявлены недостатки «в части отказобезопасности системы управления рулем высоты».

Boeing 737 Classic и Next Generation (NG) — узкофюзеляжные авиалайнеры производства американской корпорации Boeing. Семейство Boeing 737 Classic уже снято с производства в 2001 году, семейство Boeing 737 NG продолжает сходить с конвейера. Пассажировместимость колеблется от 120 до 215 пассажиров в зависимости от модификации и плотности компоновки.

26 августа и 21 сентября Росавиация направила в МАК требования о необходимости реализации срочных доработок в системе управления рулем безопасности. На основании обращений из Росавиации АР МАК направил соответствующий запрос в авиационную администрацию США (FAA). Ответ из FAA был получен 27 октября, но, как уточняют в МАК, там «не содержится вывод о том, что самолеты типа Boeing 737 в части отказобезопасности системы управления рулем высоты, находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию».

При этом в сообщении МАК указывается, что по этому вопросу Росавиация уже вела переписку с FAA США более года, но о принятии каких-либо совместных решений по вопросу проведения срочных доработок в результате данной переписки неизвестно.

По мнению МАК, Росавиация, заявляя о серьезных недостатках Boeing 737, «непосредственно влияющих на безопасность полетов, не реализует свое право на введение ограничений, вплоть до остановки эксплуатации самолетов».

«6 ноября в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing 737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова», — сообщили «Газете.Ru» в ведомстве.

Авиалайнеры этого типа эксплуатируются многими российскими авиаперевозчиками, в том числе «Аэрофлотом» и некоторыми входящими в его группу компаниями («Аврора», «Победа», «Оренбургские авиалинии»), S7, «ЮТэйр», «Таймыр», «Нордавиа», «Северным ветром», «НордСтаром», Royal Flight и другими. Одним из крупнейших эксплуатантов Boeing 737 ранее была «Трансаэро», чей сертификат был отозван 21 октября.

Впрочем, приведет ли приостановка действия сертификата типа к немедленному приземлению всех Boeing 737, находящихся во флотах российских авиакомпаний, неизвестно.

Дело в том, что многие лайнеры отечественных авиаперевозчиков «прописаны» не в российском регистре RA, а, например, на Бермудских островах. Так, например, на Бермудах зарегистрированы все самолеты Boeing 737 лоукостера «Победа». Там же зарегистрированы самолеты этой модели авиакомпании S7. «Прописка» на Бермудах означает, что самолеты уже получили сертификат типа по месту регистрации. И насколько им обязательно следовать требованиям МАК, будут уже выяснить юристы.

Межгосударственный авиационный комитет был создан в конце декабря 1991 года и является исполнительным органом 11 государств бывшего СССР. МАК обладает рядом функций и полномочий в области гражданской авиации, которые были делегированы ему государствами-участниками комитета. Формально он неподотчетен правительствам и имеет независимый статус.

Председательствует в МАК Татьяна Анодина, свекровь бывшего гендиректора авиакомпании «Трансаэро» Ольги Плешаковой и мать бывшего исполнительного директора авиаперевозчика Александра Плешакова. Анодина также являлась миноритарным акционером «Трансаэро» (около 3%) и до лета 2015 года входила в состав совета директоров авиакомпании. По случайному совпадению 5 ноября является официальным днем рождения авиакомпании: именно 5 ноября 1991 года «Трансаэро» совершила свой первый полет под собственным кодом UN — чартерный рейс по маршруту Москва-Тель-Авив-Москва.

«Решение, принятое в МАК, отчасти является ангажированным и связано с лишением сертификата эксплуатанта «Трансаэро», — заявил один из источников «Газеты.Ru» в авиационной отрасли.

«Это месть за «Трансаэро», — уверен собеседник «Газеты.Ru». В ближайшее время это решение будет отменено, уверен другой источник. При этом, по его словам, авиакомпании вряд ли обяжут соблюдать данное предписание.

Автор: Елена Платонова

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку