Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 ноября 2015, источник: Ведомости

Дума взялась за таксистов

Депутаты готовят поправки в законопроект о регулировании таксомоторной деятельности, внесенный единороссами Евгением Москвичевым и Вячеславом Лысаковым в 2014 г. и принятый в первом чтении.

Поправки ко второму чтению запретят сервисам такси работать с водителями без лицензии. Но при этом региональным властям запретят вводить единый цвет такси и квоты на количество перевозчиков, которые предлагают московские власти.

«Есть агрегаторы, посреднические фирмы и большие сети — Uber, Gettaxi, “Яндекс. Такси”. Все эти службы говорят, что работают с официальными перевозчиками, но на самом деле из 2 млн таксистов у нас официальные разрешения, по моим данным, имеют не более 500 000−600 000», — объясняет Лысаков.

Говорить о квотировании рынка — значит говорить о том, что в регионах останутся аффилированные с чиновниками перевозчики, считает единоросс.

Единый цвет машин — это тоже фискальное обременение, которое в сегодняшних сложных условиях ложится тяжким бременем и тормозит вхождение на рынок легальных таксистов, продолжает Лысаков.

По его мнению, требование к единому цвету в Москве носит скандальный характер.

Ряд компаний такси, имеющих желтый цвет, закупают автомобили у известной фирмы, где работал топ-менеджером один из московских чиновников. Широко рекламируемые желтые такси в Москве работают с нелегалами-таксистами
Вячеслав Лысаков

По мнению депутатов, многие таксисты возмущены тем, что сетевые агрегаторы работают с нелегалами, поэтому парламентарии разрабатывают ответственность за передачу диспетчерскими службами и агрегаторами заказов таким такси.

Санкции и степень ответственности пока не определены, но второе чтение должно будет состояться, по словам Лысакова, в декабре или январе. Свои предложения по ответственности агрегаторов за сотрудничество с нелегальными перевозчиками также подготовил и направил в правительство департамент транспорта Москвы. Он тоже предусматривает ответственность за работу с нелегалами, но конкретные предложения департамент представить пока не готов.

Квотирование пагубно повлияет на рынок, говорит руководитель «Яндекс. Такси» Тигран Худавердян.

В Стамбуле, где квоты ввели в 80-е гг. прошлого века, это привело к дефициту такси в час пик, высоким тарифам и дешевым автомобилям в автопарке. Сам «Яндекс. Такси» пользуется услугами только имеющих лицензию водителей — в Москве и Петербурге есть их списки и компания с ними сверяется.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей