Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 ноября 2015, источник: AmurMedia.ru, (новости источника)

Дальнобойщики Хабаровского края бастовать и не собирались

В отличие от своих российских коллег, хабаровские грузоперевозчики настроены на мирное решение вопроса о взимании платы на автотрассах.

Источник: AmurMedia

Хабаровск, 12 ноября, AmurMedia.

Прокатившаяся по городам России забастовка дальнобойщиков не затронула Дальневосточный федеральный округ в целом и Хабаровский край в частности. Если в соседнем Приморье акцию протеста удалось предотвратить, то в хабаровском крае никто из дальнобойщиков о своем намерении протестовать против платного проезда по федеральным дорогам не заявлял. Ни в Хабаровском краевом объединении профсоюза, ни в аппарате уполномоченного по делам предпринимателей Хабаровского края, ни сами руководители транспортных компаний не получали информации о готовящейся акции протеста, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Напомним, с 15 ноября 2015 года в силу вступает закон, который обязует водителей большегрузов массой свыше 12 тонн оплачивать проезд по дорогам общего пользования. При этом плата с течением времени будет расти. Так, если поначалу она составит 1,53 руб. за км проделанного пути, то с марта 2016 года по конец 2018 года оплата поднимется до 3,06 руб. за км дороги. По мнению органов гос. власти, данный сбор компенсирует ускоренный износ дорожного покрытия, вызванный движением большегрузов. Забастовка дальнобойщиков 11 ноября была проведена с целью обратить внимание органов власти на вопрос увеличения сбора с грузового транспорта массой более 12 тонн. Дальнобойщики и компании, занятые в сфере организации грузоперевозок, отмечают, что введенная плата вызовет ускорение инфляции и приведет малый и средний бизнес к разорению.

По словам Евгения Князева, генерального директора ООО «Брабансон Проджект Лоджистик», что правильное применение закона о взимании платы за проезд по дорогам общего пользования должно быть не только успешным, но и позволит навести порядок в сфере автомобильных грузоперевозок.

— Помимо крупных и средних транспортных компаний, автоперевозками занимаются перевозчики-индивидуалы. Помимо того, что они не всегда официально зарегистрированы в качестве предпринимателей и не платят налогов, так еще пользоваться их услугами иногда просто небезопасно. Нередки случаи, когда при перевозке вот такими неофициальными «транспортниками» груз задерживался в пути, портился, а иной раз и просто терялся. И никто никакой ответственности из них не нес, потому что привлечь неофициала практически невозможно. Вот по ним-то, в первую очередь, этот закон и ударит. У тех транспортников, которые покрупнее, тоже, конечно, увеличатся расходы, но у них есть время подготовиться. В скором времени у нас на Дальнем Востоке, я надеюсь, установят систему «Платон», и тогда порядка в перевозках будет гораздо больше, — сказал Евгений.

Способа решения вопроса при помощи диалога между транспортниками и властными структурами придерживается председатель Хабаровской краевой организации общероссийского общества работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Светлана Мельникова.

— В рамках нашей работы, которую мы вели последовательно с транспортными структурами, включая Министерство транспорта РФ, нам удалось выработать конкретную позицию. Нами совместно с работниками транспортных предприятий, осуществляющих грузоперевозки, подготовлено и направлено обращение в Министерство транспорта РФ, председателю правительства Д. Медведеву, в котором мы обозначили и обосновали свои соображения и требования по данному вопросу. Профсоюзная организация и работники транспортной сферы пришли к общему мнению, что лучший способ решения проблемы — это диалог, — сообщила Светлана Мельникова.

По мнению руководителя аппарата уполномоченного по делам предпринимателей в Хабаровском крае Олега Иванцева, закон о взимании платы за проезд по дорогам общего пользования требует серьезной доработки.

— Всё дело в том, что этот закон лег на неподготовленную почву. Рано или поздно нам придется ввести в действие данный закон, но для того, чтобы он принес те результаты, на которые рассчитан. Необходимо его как следует проработать на местах, так сказать. Адаптировать к местным особенностям. Это во-первых. А во-вторых, эффективное применение этого закона напрямую зависит от технического оснащения. Я имею в виду систему «Платон». Которая еще не готова к внедрению на Дальнем Востоке, — пояснил Олег Иванцев.