Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 ноября 2015, источник: Sibnovosti.ru

Мэрия задолжала перевозчикам

В целом долг перед всеми перевозчиками по разным оценкам от 70 до 100 миллионов рублей.

Зимой и так сплошные убытки — дорогое сезонное топливо, больше поломок. Содержание автобуса обходится в два раза дороже, рассказывает руководитель автотранспортного предприятия Андрей Ходаковский. А тут еще и город задолжал за перевозку льготников около пяти миллионов рублей, сетует коммерсант: «Ремонт на сегодня производится прямо с колес. Топливо, автомасла, запчасти мы приобретаем в долг в магазине. Нам сегодня уже не дают просто. Поэтому ждешь — если автобус сломался. Приехал — едем, ищем деньги где взять. На них покупаем, ставим».

В целом долг перед всеми перевозчиками по разным оценкам от 70 до 100 миллионов рублей. Не платят с марта, говорит президент «Транспортного союза Сибири» Валерий Новоселов: «На сегодня возникает вопрос по заработной плате. У них пошла задержка. И тяжелый вопрос — это с ГСМ».

Предприятия, у которых автобусы куплены в кредит, сейчас близки к разорению. Если так пойдет дальше, возить пассажиров будет некому и не на чем. В городе четверть миллиона льготных транспортных карт. Пенсионеры, студенты, школьники. Все вместе они совершают почти 40 миллионов поездок в год. За них перевозчикам должны выплатить почти полмиллиарда рублей. В бюджет заложили в два раза меньше, признается начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев: «Никто не предполагал, что будет повышение тарифа. Мы несколько раз подавали, но нам его отклоняли. И когда оно будет нам было неизвестно».

На ближайшей сессии горсовета планируют утвердить выделение перевозчикам 17-ти миллионов рублей. Это позволит покрыть лишь малую часть долгов. Принципиально измениться ситуация может только в 2016-м — в проект бюджета заложили необходимую сумму и средства на погашение долгов за этот год. Но перевозчики пока оптимизма не испытывают. Оплата льготного проезда растворена в общих расходах на транспорт и дороги. И в любой момент деньги могут уйти на другие цели. Да и до получения долгожданных денег некоторые транспортные предприятия могут просто не дотянуть.