Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 ноября 2015, источник: IrkutskMedia.ru

Налог для большегрузов отразится на кошельках жителей севера Иркутской области

Цены на разные товары могут заметно вырасти для жителей северных территорий Приангарья, а также в целом на востоке страны, где существует проблема качества дорог.

Источник: IrkutskMedia.ru

О возможных последствиях введения налога для большегрузов в разговоре с корр. ИА IrkutskMedia рассказал представитель одной из крупных компаний перевозчиков Иркутской области.

Ранее решение властей ввести плату за проезд по федеральным автодорогам для грузовиков весом более 12 тонн привела к протестам дальнобойщиков. Несанкционированные акции прошли в разных регионах России. Тем не менее, с 15 ноября за километр пути им придется заплатить около полутора рублей. С марта будущего эта сумма может вырасти почти до четырех.

Представитель транспортно-экспедиционной компании «СТЭС» Владислав рассказал о том, каким образом новый налог коснется простых жителей севера области.

— Не скажу, насколько это затратно будет для самих транспортных компаний. Но водители просто сразу предупреждают, что будут добавлять к стоимости перевозки эту платную дорогу. То есть отразится введение налога не столько на водителях и перевозчиках, сколько на грузоотправителях и, соответственно, цены вырастут просто в магазинах, — заявил Владислав.

По словам представителя «СТЭС», причина для подъема цен всегда образуется в зимний период, поскольку водители сейчас стараются не глушить машины, в связи с чем увеличиваются затраты. Теперь к этому сезонному фактору прибавится налог для большегрузов, который будет добавлять, в зависимости от расстояния, до нескольких десятков тысяч рублей к перевозке.

— Те, кто работает конкретно на севера, кто работает на сложных участках дорог, они просто поднимут ценник и все. По дороге в Якутск, там ценник и так не дешевый, будет еще выше, — продолжает представитель «СТЭС».

Он сообщил, что вся проблема заключается именно в качестве инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, где покилометровая оплата будет несопоставима с проблемами, которые неизбежно возникают при движении по плохим дорогам. Этот становится особенно заметно в контрасте с обустроенной инфраструктурой в западных регионах, где качество дорог на порядок лучше, а также обустроено множество заправок, парковок, кафе.

— Например, до Усть-Кута есть асфальт. А дальше как? У нас дальше там дорога север Иркутской области и дорога на Якутск. Едем, там грунтовая дорога, камни, страдают колеса. За что платить там? Или другой пример, возьмем Колыму — тоже самое, федеральная дорога. Там за что платить? Асфальта вообще нет. Понятно, что налог направлен именно на улучшение качества дорог, но сначала надо было сделать дороги, а потом уже его вводить. То есть в данном случае я сам за, но конкретно там, где лежит хороший асфальт, приличные дороги. То есть до Крыма заплатим, до Уфы заплатим, но на востоке страны за что платить? — посетовал представитель компании.

Однако такое положение может коснуться и межрегионального сообщения. К примеру, вырастет в цене путь груза от Иркутской области до Забайкальского края.

— Из Иркутска выезжаем, то до Улан-Удэ доезжаем в принципе, достаточно неплохо. С Улан-Удэ когда выезжаем до Читы — дорога занимает 600 км — это занимает больше одного дня. Там яма на яме, очень плохой асфальт. С Читы до Сковородино вопросов нет. Опять же, хорошая дорога, но повернем на федеральную дорогу «Лена», что там видим — слов нет, — говорит Владислав.

Сами дальнобойщики не собираются примиряться со складывающимся положением дел. Забастовки могут продолжиться, что может повлечь затруднение сообщения в восточных регионах страны.

— Люди просто перекроют дорогу на Якутск и никто никуда не поедет. Просто все люди бастуют. Я общаюсь с водителями, они говорят «ну, перекроемся и все». Будет просто восток страны отрезан от запада, — рассказал представитель транспортной компании.

Напомним, акция протеста дальнобойщиков из Иркутской области состоялась в среду, 11 ноября. Тогда в несанкционированной забастовке приняли участие сотни водителей, фуры встали на обочинах федеральных трасс в Иркутске и Шелеховском районе.

Отметим также, что по сообщению пресс-службы Федерального дорожного агентства, штрафы по системе «Платон» были отложены на полгода. До 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые должны будут вносить плату за проезд по федеральным трассам, не будут штрафовать за нарушение этого требования. Такое решение принято с учетом ряда обращений представителей рынка грузоперевозок, которые не успели подключиться к системе взимания платы «Платон» в установленные сроки. Опоздавшим перевозчикам дана отсрочка на 6 месяцев, чтобы завершить процедуру регистрации, открыть расчетные счета и получить бесплатные бортовые устройства.