Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Звездные футболисты показали Россию фанатам (фото)Игроки, приехавшие в РФ на Кубок Конфедераций, делятся фотовпечатлениями со своими болельщиками
13 ноября 2015, источник: Газета.Ру

На «Победе» налегке

На международных рейсах бюджетного авиаперевозчика «Победа» полностью отсутствует бесплатная норма провоза багажа. Пассажирам предлагается доплатить как за провоз багажа в салоне самолета, так и в багажном отсеке. На внутренних рейсах «Победы» пассажирам дается право бесплатно провезти 10 кг, что соответствует федеральному законодательству. Отсутствие бесплатной нормы на международных рейсах противоречит национальным авиационным правилам, отмечают эксперты.

Российский лоукостер «Победа» полностью отменил бесплатную норму провоза багажа на международных рейсах. Пассажирам предлагается заплатить как за сумку в салоне, так и за сдачу чемодана в багаж на регистрации.

За сумку 10 кг в салоне самолета необходимо заплатить 999 рублей на каждом сегменте полета, за чемодан 20 кг в багажном отсеке — 1499 рублей за сегмент, то есть провоз чемодана «туда-обратно» обойдется почти в 3 тыс. рублей.

Даже пакет из дьюти-фри можно будет пронести в салон самолета только при условии оплаты — 700 рублей, или €10 за каждый сегмент.

Бесплатно на всех рейсах (международных и внутрироссийских) в салон самолета можно пронести только: дамскую сумочку или портфель; папку для бумаг; зонтик; трость; букет цветов; верхнюю одежду; печатные издания; детское питание для ребенка; сотовой телефон; фотоаппарат; видеокамера; портативный компьютер; костюм в портпледе; детскую люльку при перевозке ребенка; костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью. При этом запрещается проносить эти предметы в пакете — за это надо либо заплатить, либо пронести без пакета, поскольку вышеуказанный список составлен в соответствии с ФАП, а в них не упоминается слово «пакет».

Такие правила провоза ручной клади в салоне самолета управление Роспотребнадзора по Тюменской области посчитало незаконным и выдало предписание устранить это нарушение.

«Победа» не согласилась с решением регионального ведомства и обратилась в областной арбитражный суд. Но и суд 12 ноября отказал лоукостеру в обжаловании предписания Роспотребнадзора.

В отличие от международных полетов, на внутренних рейсах «Победа» имеет бесплатную норму багажа: не более 10 кг, который должен быть сдан на регистрации в багажный отсек. В остальном тарифы на внутренних и международных рейсах идентичны: за 10 кг в салоне самолета нужно доплатить 999 рублей, за чемодан более 10 кг, но менее 20 кг — 1499 рублей.

При этом цены за провоз багажа при оплате в аэропорту выше, чем если платить заранее, во время бронирования авиабилета. Так, пронос сумки весом не более 10 кг в салон самолета стоит 1500 руб. при оплате на стойке регистрации в аэропорту и 2000 руб. — у выхода на посадку.

Отказ авиакомпании от какой-либо бесплатной нормы провоза багажа на международных рейсах противоречит Федеральным авиационным правилам ФАП-82.

Согласно действующим общим положениям, каждый пассажир воздушного судна имеет право на норму бесплатного провоза багажа в размере не менее 10 кг. «Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок», — гласит закон.

Российские перевозчики обязаны принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа, уточнили «Газете.Ru» в Росавиации. При сертификации авиакомпании, которую они проходят с целью получить разрешение на осуществление деятельности, авиаперевозчики соглашаются с пунктом, в котором говорится, что они соблюдают требования ФАП-82.

Внутренние правила авиакомпании не могут противоречить государственным нормам, уточнил в разговоре с «Газетой.Ru» источник в авиационной отрасли. «Отказ от перевозки такого багажа — это несоблюдение требований национального воздушного законодательства», — заключил собеседник. В «Победе» не смогли оперативно предоставить комментарий.

Плата за багаж — наиболее частый пункт в списке дополнительных сборов как у бюджетных авиакомпаний, так и для lowcost-тарифов авиаперевозчиков в целом.

Однако, у иностранных лоукостеров редко встречаются доплаты за провоз багажа в салоне самолета или на пронос пакета с покупками из магазина беспошлинной торговли. И практически не встречаются случаи полного запрета на бесплатную норму провоза багажа. «Газета.Ru» изучила внутренние правила нескольких наиболее популярных в мире бюджетных авиаперевозчиков.

Например, английская бюджетная авиакомпания easyJet, которая пока что осуществляет рейсы между Москвой и Лондоном, предлагает два тарифных плана по покупке билетов — «стандарт» и «флекси». Самые дешевые билеты по тарифу «стандарт» предполагают бесплатный провоз в салоне самолета багажа габаритами не более 56×45 x 25 см (включая колеса, карманы и ручки), при этом вес может быть любым, но в «разумных пределах, т. е. пассажир должен быть в состоянии без посторонней помощи безопасно разместить и снять ручную кладь с полки, расположенной над креслами пассажиров», уточняется во внутренних правилах авиакомпании. За то, чтобы сдать багаж весом до 20 кг на регистрации, необходимо заплатить — до €16 до €29 евро при предварительной оплате и от €40 до €55 евро в случае оплаты в аэропорту.

Стандартный тариф ирландской Ryanair позволяет бесплатно взять в салон самолета багаж весом до 10 кг и габаритами не более 50×40 х 20 см. За дополнительные 15 кг багажа, которые можно будет сдать в багажный отсек самолета, лоукостер требует оплату в размере от €15 до €25 при оплате онлайн и от €30 до €50 при оплате в аэропорту на стойке регистрации.

Венгерско-польский лоукостер Wizz Air также предлагает своим клиентам два тарифа — «базовый» и тариф «плюс». Первый включает в себя перевозку пассажира, одно место мелкой ручной клади, размер которой не превышает 42×32 х 25 см и весом до 10 кг. За дополнительные 10 кг в ручной клади перевозчик требует заплатить до €10 до €18 при оплате заранее и €40 при оплате в аэропорту, чемодан весом 23 кг, который будет сдан в багажный отсек, обойдется пассажиру в дополнительные от €15 до €45 (если платить заранее) и €55 при оплате в аэропорту. Сайт авиакомпании, как и порталы других лоукостеров, каждый раз «заботливо» уточняет, хватит ли пассажиру бесплатного места, напоминая, что в случае превышений по измерениям платить за вещи придется уже в аэропорту.

Автор: Елена Платонова

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку