Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 ноября 2015, источник: BFM.ru

Борис Титов: Плата за проезд фур может серьезно повлиять на цену продовольствия

Уже через полтора дня в России должна заработать система, в рамках которой грузовикам придется платить за проезд. Как оказалось, логистические компании не получили необходимые счетчики, и поставки продовольствия под угрозой.

Крупные продовольственные сети и их поставщики предупредили о вероятности срыва доставки продуктов после 15 ноября. Именно с этого дня вводится плата за проезд грузовиков, но оказалось, что логистические компании не получили счетчики, необходимые для работы в этой системе под названием «Платон». Как пишет газета «Коммерсантъ», логистические компании уведомляют ритейлеров, что из-за этого не готовы работать и стали отказываться от поставок продовольствия.

Ситуацию Business FM обсудила с уполномоченным при президенте по защите прав предпринимателей Борисом Титовым.

Что вы думаете по поводу сложившейся ситуации? Действительно ли страхи верны?

Борис Титов: Конечно, это может оказать очень существенное влияние на цены на розничном рынке. Конечно, это отдельные проценты, а не десятки процентов, но это серьезные изменения структуры расходов. Я думаю, такая система действует в некоторых очень развитых странах. Действительно есть нагрузка больше 12 тонн на дороги, которая должна быть компенсирована. Но это довольно изощренный и сложный вариант для взимания платы. Современный вариант. Он был бы, в общем, правильным у нас в стране, но если бы вводился вовремя, то есть не в такое время, как сегодня, в период экономического кризиса, и не так, когда наши организации, ну, в общем, как всегда. Кроме того, мы сейчас предложили уже правительству, вообще, мы предлагали это давно, еще на заседании, где обсуждались не налоговые платежи и их замораживание, там говорилось о том, что нужно заморозить этот платеж. Но предложение повисло в воздухе, а потом правительство вдруг решает вводить плату еще и больше, чем 3 рубля, и мы сейчас предлагаем отсрочить это хотя бы до конца 2016 года и установить максимум в 1 рубль на 1 километр дорог.

Есть шансы на то, что ваши инициативы будут услышаны?

Борис Титов: Думаю, что шансы большие, но, видите, сейчас это действительно может выплыть в резкую реакцию.

Дальнобойщики 1
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.

Просто всего полтора дня осталось?

Борис Титов: Да, но реакция достаточно высокая, и я надеюсь, что все-таки тот уровень платы, который был заложен, снизят. Во-вторых, понятно, что мы не готовы — нет еще этих приборов, не работает система, поэтому не понятно, как ее вводить в это время. Естественно, все должно быть отсрочено.

Кто отвечает за то, чтобы система должна была быть готова к 15-му числу?

Читайте также

Борис Титов: Исполнитель, тот, кто на госконтракте, должен был все это сделать. Причем по контракту, вы знаете, сумма не маленькая.

Вы сказали, что введение этой платы может существенно отразиться в том числе и на продуктовых ценах. А порядок этого роста какой?

Борис Титов: Это отдельные проценты (1−2%), но это, конечно, не десятки процентов, которые могут прибавиться к розничной цене товаров.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку
Правительство отложило введение штрафов для дальнобойщиков после протестов
Во время загрузки произошла ошибка.
12 ноября 2015© Ньюстюб