Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 ноября 2015, источник: АиФ Екатеринбург

Область выделила деньги на льготников в Екатеринбурге

В уральской столице не утихают страсти вокруг многострадального транспортного вопроса.

Источник: Reuters

Тема общественного транспорта и связанных с ним проблем в Екатеринбурге в последнее время стала одной из самых злободневных. Ещё в начале осени в мегаполисе активно обсуждался вопрос перевозки льготников. Городские власти, отменив действовавший до этого регламент, до последнего момента тянули с принятием нового. Жители всерьёз опасались, что чиновники не примут документ в срок и перевозчики начнут просто высаживать пенсионеров из автобусов. Дело дошло до того, что группа депутатов городской Думы даже начала работать над собственным, альтернативным проектом регламента, чтобы не допустить социального взрыва.

36 рублей за проезд?!

В это же время городские власти озвучили идею поднять плату за проезд до конца года. Причём звучали разные суммы — и 26, и 30, и даже 36 рублей. Мэрия кивала на перевозчиков, жалующихся на большие расходы, однако сами горожане говорили, что дело в другом — в желании чиновников компенсировать за счёт жителей траты на новые автобусы, закупленные у Минского автозавода.

— Повышение стоимости проезда в Екатеринбурге вызывает много вопросов. Она и так одна из самых высоких в РФ, уступая, может, только Москве и Санкт-Петербургу. На самом деле рост цен, изъятие денег у населения — самое последнее, самое неэффективное управленческое решение, — уверен спецпредставитель губернатора в екатеринбургской гордуме Вадим Дубичев. — Тем более что внятных, серьёзных, аргументированных решений по повышению эффективности работы общественного транспорта, помимо простого арифметического увеличения стоимости проезда, не найдено. Надо анализировать то, как строится экономика общественного транспорта Екатеринбурга, система затрат, система доходов. Если бы эту работу в городе проделали — не было бы нужды поднимать стоимость проезда.

Напомним, в конце прошлого года городские власти брали на себя обязательства по проведению комплексных исследований муниципальной маршрутной сети и пассажиропотоков, оптимизации маршрутов, повышению прозрачности деятельности транспортных предприятий города. Однако заметных изменений в областном центре так и не произошло.

Компенсация на миллиард.

На этой неделе стала особенно актуальна тема проезда льготников. Сегодня в бюджете уральской столицы на соответствующие субсидии транспортным предприятиям заложено 600 млн руб. — однако этих денег явно недостаточно.

Из-за этого в городе растёт социальная напряжённость. Екатеринбургские пенсионеры уже обратились к властям с просьбой разобраться в этом вопросе, а ветеранские организации Екатеринбурга даже «пригрозили» провести протестный митинг.

Как рассказывают горожане, в общественном транспорте звучат ролики о том, что в 2016 году в областном бюджете не сохраняется статья по возмещению расходов на перевозку льготников.

Однако сами областные чиновники весьма удивились, услышав такую информацию.

— С сентября муниципалитеты проводили согласительные процедуры. Мы полностью приняли суммы Екатеринбурга, необходимые на проезд льготников, и учли эти расходы в оценке полномочий муниципалитета, — сказала на заседании бюджетного комитета Заксобрания министр финансов региона Галина Кулаченко.

Как рассказала министр, область каждый год в полном объёме направляет средства на компенсацию транспортных расходов для льготников. В 2016 году Екатеринбург получит на эти цели 1,2 млрд рублей.