Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Хрущевки: история появления Самый крупный социальный проект в истории СССР. Во что это обошлось стране и кто рассчитывал параметры?
18 ноября 2015, источник: ТАСС

МАК попросил Минтранс вмешаться в ситуацию вокруг сертификации Boeing 737

МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) попросил Минтранс РФ высказать свою позицию по вопросу летной годности лайнеров Boeing 737, который вызвал разногласия организации и Росавиации. Соответствующая просьба содержится в письме комитета от 13 ноября в адрес министра транспорта Максима Соколова, копия документа имеется в распоряжении ТАСС.

Источник: AP 2017

Скандал вокруг Boeing 737 разгорелся 5 ноября, когда стало известно, что МАК приостановил сертификат самолетов этого типа в России до получения совместного уведомления Росавиации и Федеральной авиационной администрации США (FAA) о безопасности лайнеров. В Росавиации подчеркнули, что МАК не может остановить эксплуатацию Boeing 737 в российских авиакомпаниях, а само письмо было связано с авиакатастрофой в Казани, произошедшей в 2013 году.

Решение авиарегистра МАК (о приостановке сертификатов Boeing — прим. ТАСС) от 4 ноября не отзывалось, и на данный момент не получено уведомление о совместном решении Росавиации и FAA США о том, что эксплуатируемые в России самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию

Просьба высказаться

МАК в письме просит Минтранс, в первую очередь, оценить «правомерность эксплуатации самолетов типа Boeing 737 российскими авиакомпаниями» в условиях приостановки сертификатов типа, а также прокомментировать «совместное решение Росавиации и FAA США (а также компании Boeing) о безопасной эксплуатации самолетов семейства Boeing 737» (о каком именно решении идет речь, не уточняется — прим. ТАСС).

В комитете также считают, что для усиления контроля безопасности полетов все иностранные воздушные суда, эксплуатируемые российскими авиакомпаниями, необходимо зарегистрировать в России.

Так действуют большинство стран мира и практически все государства нашего региона, кроме России
МАК

По данным комитета, в России регистрируют только самолеты отечественного производства, «но их количество составляет менее 10% от общего авиапарка».

Еще одна просьба МАК касается позиции Минтранса о разграничении функций между федеральными властями и авиарегистром как международной организацией. «Регулярное поднятие этой темы преследует одну цель — изменение структуры госрегулирования в области гражданской авиации и создание некого Министерства гражданской авиации», — подозревают в комитете.

«Особое мнение»

Авиакатастрофа в Казани, отдаленным последствием которого стал отзыв сертификата на Boeing 737, произошла 17 ноября 2013 года. Лайнер авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс из московского Домодедово в Казань, упал при посадке. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту, среди них — глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов и сын президента Татарстана Ирек Минниханов.

Как сообщается в письме МАК, в апреле 2015 года члены комиссии по расследованию катастрофы подписали протокол окончательного отчета с выводами о причинах гибели лайнера. Все члены комиссии подписали документ без замечаний, кроме того, отчет согласовали с участвовавшими в расследовании странами — США, Великобританией (чьей заморской территорией являются Бермудские острова) и Францией.

Однако в июне 2015 года, говорится в документе, представитель Росавиации свою подпись отозвал и представил «особое мнение», согласно которому причиной катастрофы стал отказ рулевого привода системы управления рулем высоты, связанный с конструктивными недостатками Boeing 737. В МАК подчеркивают, что Росавиация направила в комитет письмо, в котором заявляла о необходимости срочно доработать лайнеры типа Boeing 737.

«Особое мнение», отмечается в письме в адрес министра транспорта, было направлено в Национальный совет США по безопасности на транспорте, а кроме того, МАК направил запрос в FAA.

В полученном ответе от 27 октября 2015 года не содержался вывод о том, что самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающим их безопасную эксплуатацию. Поэтому, и учитывая настойчивую позицию Росавиации, авиарегистр МАК приостановил действие сертификатов лайнеров этого семейства

Жалобы на Росавиацию

«Росавиация, ставя в течение двух лет вопрос о том, что причиной катастрофы самолета Boeing 737 в Казани является отказ системы управления рулем высоты, не реализовала свое право… на введение ограничений, вплоть до остановки эксплуатации самолетов Boeing 737», — отмечается в письме МАК.

У комитета «вызывает тревогу тот факт, что Росавиация не доводила свою позицию до российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Boeing 737», из-за чего пассажиры «длительное время подвергались существенным рискам», говорится в документе.

Вместе с тем, МАК не согласен с «особым мнением» Росавиации о причинах катастрофы в Казани. В комитете подчеркивают, что позиция ведомства вынудила затянуть публикацию окончательного отчета о крушении самолета, поскольку на опровержение версии о технической неисправности потребовались дополнительные исследования.

Отдельное возмущение у авторов письма вызвало совещание в Росавиации 6 ноября, после которого было объявлено о продолжении эксплуатации Boeing 737 в России. Тогда СМИ писали, что МАК якобы отозвал свое письмо о приостановке действия сертификатов американских самолетов.

Решение Росавиации было принято в закрытом режиме без участия представителя МАК. Авиарегистр МАК до сих пор не получил официального уведомления об этом решении

Реакция на письмо

В Минтрансе ТАСС в среду подтвердили получение письма из МАК. «Письмо МАКа на данную тему Минтрансом России получено. Позиция министерства будет представлена в МАК в установленные сроки», — сказали в ведомстве.

В Росавиации же ТАСС отказались комментировать «очередные заявления» МАК.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку