Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
20 ноября 2015, источник: Интерфакс, (новости источника)

Минтранс признал наличие локальных сбоев в системе «Платон»

Сбои в системе взимания платы с грузовиков носят локальный характер, они будут разбираться индивидуально, Минтранс не планирует переводить систему в тестовый режим.

Москва. 20 ноября. INTERFAX.RU — Сбои системы взимания платы (СВП) с грузовиков «Платон» носят локальный характер и будут разбираться в индивидуальном порядке, заявил журналистам министр транспорта Максим Соколов в Самаре в пятницу.

«Там, где есть отдельные сбои, мы будем разбираться в индивидуальном порядке. Это, конечно, не очень хорошо, но любая система — даже самая сложная — где-то может, конечно, сбоить», — отметил министр, добавив, что сегодня ситуация находится «абсолютно под контролем разработчика». Он пообещал не допустить того, чтобы пользователи системы платили за некачественно оказанную услугу.

Отвечая на вопрос «Интерфакса» о возможности перевода системы в тестовый режим работы, глава Минтранса напомнил, что законодательством РФ, принятым в 2011 году, предполагается переход на платную работу для грузового большегрузного транспорта на федеральных трассах с 15 ноября 2015 года — «что и было сделано».

Дальнобойщики протестуют
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.

С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон». Тариф за проезд грузовиков до 29 февраля 2016 года установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля.

Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт. Однако перевозчики указывали на невозможность получения бортовых устройств, а также сбои в работе сайта «Платона» и невозможность оформления маршрутных карт.

Внедрение системы сопровождается акциями протеста дальнобойщиков в различных регионах РФ.

Ранее в пятницу стало известно, что Минтранс предлагает освободить 12-тонники от штрафов за неоплату проезда до принятия решения об их снижении до 50 тыс. рублей.

Мнение эксперта
Уже очевидно - система сбора платы с большегрузного транспорта заработала со скрипом. Предпринимателей и водителей-частников не устраивают как сами тарифы, так и уровень штрафов. Есть вопросы и к самой процедуре оплаты. Поэтому по всей стране прокатились акции протеста. Они приняли настолько серьёзный масштаб, что власти вынуждены были отреагировать. И, я полагаю, нам в дальнейшем стоит ждать предложений по модернизации системы. Без разумного компромисса в этом вопросе не обойтись.
Юрий Урюков
заместитель главного редактора проекта Авто Mail.Ru
Российских дальнобойщиков могут освободить от штрафов за неуплату проезда
Во время загрузки произошла ошибка.
20 ноября 2015© Ньюстюб