Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 ноября 2015, источник: m24.ru, (новости источника)

На «Павелецкой» построят новый вестибюль и паркинг под площадью

Новый вестибюль будет выходить в подземный торговый центр, паркинг рассчитан на 1300 машиномест.

На станции метро «Павелецкая» Кольцевой линии Московского метрополитена построят новый вестибюль. Выход из него будет вести в подземный торговый комплекс, который построят под Павелецкой площадью. Также под площадью разместится подземная парковка, а недалеко от вокзала — троллейбусная остановка и комната отдыха для водителей. Об этом говорится в проекте планировки ТПУ «Павелецкая», опубликованном в понедельник на сайте Москомархитектуры.

В проекте говорится, что строительство вестибюля нового выхода станции метрополитена «Павелецкая-кольцевая» запланировано «в составе торгового комплекса». В ТЦ под Павелецкой площадью появится поземный паркинг на 1300 машиномест, а на поверхности — «троллейбусная остановка с комнатой отдыха для водителей». «Проект ТПУ “Павелецкая” был представлен на публичных слушаниях в мае 2015 года и одобрен», — пояснили в пресс-службе Москомархитектуры.

В конце августа столичный департамент транспорта сообщал, что на станциях московского метро планируют построить дополнительные входы и выходы. Новые вестибюли должны появиться именно на центральных загруженных станциях, в том числе рядом с вокзалами.

В столице также давно обсуждается необходимости строительства новых паркингов под площадями, такая практика распространена в Европе. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов в феврале рассказал m24.ru, что парковки под площадями могут появиться в том числе на ЗИЛе. Комнаты отдыха для водителей установлены во всех парках общественного транспорта. Для большего расслабления в комнатах планируют установить современные кресла для релаксации.

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге полагает, что строительство торгового центра с подземными парковками сможет решить транспортную проблему в районе Павелецкого вокзала. «Первоначальный проект строительства заморозили, но в непосредственной близости к вокзальной площади построили множество офисных центров. Я думаю, что парковочный комплекс будет востребован», — подчеркнул он.

По его словам, строительство нового вестибюля метро и связь с ТПУ станет коммерчески эффективным. «Каждая электричка, которая приходит на вокзал, привозит с собой более тысячи потенциальных покупателей, а из метро приходить в ТЦ будет еще больше», — отметил Зеге.

Доцент МАДИ добавил, что подобный проект планировки ТПУ на Павелецком вокзале разработали около 10 лет назад. «Примерно 10 лет назад было проведено большое количество работ, в том числе сооружены котлован под подземный гараж и большая часть стены в грунте для ТЦ. Кроме того, проведены очень сложные и объемные работы по прикреплению станции метрополитена, переходов и другой инфраструктуры», — пояснил он.

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко рассказал, что во многих мегаполисах мира при строительстве ТПУ пассажиров «проводят» именно через торговые центры. Подобную организацию имеет ТЦ «Охотный ряд».

«Многие не против зайти в торговый центр, чтобы не выходить в зиму на мороз или летом в жару, а прямо из метро заходить в кондиционированное пространство, потом сразу уезжать на метро или на электричке. А некоторые не хотят идти в торговый центр и выходят наружу, уезжая на общественном транспорте. Главное, чтобы был выбор благодаря раздельным выходам», — пояснил он.

Собеседник m24.ru добавил, что при строительстве власти должны выполнить все нормативы по безопасности новых объектов. «Объединение в рамках ТПУ не станет более опасной, но надо быть более ответственными», — заключил эксперт.