Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 ноября 2015, источник: ТАСС

Росавтодор не рассматривает возможность моратория на взимание платы с большегрузов

МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Росавтодор опроверг информацию о возможном введении временного моратория на действующие тарифы в системе взимания платы с большегрузов через систему «Платон», говорится сообщении ведомства.

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила о том, что тема моратория обсуждалась на совещании в Росавтодоре с представителями бизнеса.

«Накануне в Федеральном дорожном агентстве действительно состоялась встреча с крупными ритейлерами и транспортными компаниями. Никаких договоренностей о некоем моратории или об отсрочке платежей в системе “Платон” достигнуто не было», — говорится в пресс-релизе Росавтодора.

В нем отмечается, что в ходе обсуждения проблем, с которыми пришлось столкнуться в начале запуска системы взимания платы, было принято решение о создании рабочей группы, в состав которой войдут и представители перевозчиков, Минтранса России, Росавтодора и ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператора системы «Платон»). Рабочая группа будет обсуждать вопросы по мере эксплуатации системы, чтобы усовершенствовать её и сделать более удобной для пользователей.

В сообщении подчеркивается, что система введена в полноценную эксплуатацию и работает в штатном режиме. «Были сделаны все необходимые шаги навстречу пользователям. По состоянию на 26 ноября, в Федеральный дорожный фонд поступило более 470 млн руб.», — подчеркивается в сообщении ведомства.

Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов с разрешенной максимальной массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 г. грузовики платят 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Денежные средства, взимаемые с транспортных средств, поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе, реализуемые на принципах ГЧП.

Мнение эксперта
Уже очевидно - система сбора платы с большегрузного транспорта заработала со скрипом. Предпринимателей и водителей-частников не устраивают как сами тарифы, так и уровень штрафов. Есть вопросы и к самой процедуре оплаты. Поэтому по всей стране прокатились акции протеста. Они приняли настолько серьёзный масштаб, что власти вынуждены были отреагировать. И, я полагаю, нам в дальнейшем стоит ждать предложений по модернизации системы. Без разумного компромисса в этом вопросе не обойтись.
Юрий Урюков
заместитель главного редактора проекта Авто Mail.Ru

По данным Росавтодора, в системе «Платон» зарегистрировано более 70 тыс. транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тыс. автомобилей (60% транспортных средств массой свыше 12 т, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок).

Дальнобойщики протестуют в инстаграме
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей
Дальнобойщики Екатеринбурга требуют у Путина запретить «Платон»
25 ноября 2015© Ньюстюб