Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 ноября 2015, источник: Nakanune.ru

В Прикамье разрабатывают аналог «Платона» для региональных и муниципальных дорог

В Пермском крае следом за федеральными трассами платными для большегрузов могут стать региональные и муниципальные дороги. То есть 12-тонники не проедут бесплатно ни одного километра пути, передает корреспондент Накануне.RU.

На совещании в краевом минтрансе, которое состоялось накануне, обсуждалось не только внедрение в регионе системы «Платон», но и создание ее регионального аналога. В материалах, розданных участникам совещания, сказано, что в Госдуме находится законопроект, который позволяет вводить для большегрузов плату в счет возмещения вреда региональным и межмуниципальным трассам.

«В связи с этим министерством транспорта Пермского края прорабатывается вопрос о создании региональной системы взимания платы», — говорится в документе.

Ссылки на конкретный закон в документе нет, однако сейчас в Госдуме находится только одна подобная инициатива. В июне сделать платными региональные и межмуниципальные дороги предложило Законодательное собрание Калужской области. В пояснительной записке депутаты ссылались на то, что после введения платы за федеральные трассы, большегрузы будут объезжать участки по региональным дорогам, что приведет к ухудшению их состояния.

«В целом положения законопроекта направлены на расширение доходной базы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных дорожных фондов», — говорится в отзыве комитета Госдумы по федеративному устройству, который поддержал проект.

А вот Счетной палате РФ инициатива не понравилась, хотя против самой идеи платных региональных дорог СП не возражает. Аудиторы предложили вернуться к разговору после того, как в полную силу заработает «Платон».

Калужские депутаты не первые, кто предлагает сделать все дороги платными для большегрузов, аналогичный законопроект вносило заксобрание Ленинградской области, но комитет Госдумы по бюджету и налогам не допустил проект до «пленарки».

В соседнем с Пермью Екатеринбурге городские власти тоже держат руку на пульсе: замглавы администрации Евгений Липович накануне заявил, что платными для грузовиков можно сделать и дороги в черте города. «К сожалению, по законодательству мы не можем установить плату», — посетовал чиновник.

В ассоциации «Дальнобойщик» взволнованы такими действиями регионов, местные аналоги «Платона» могут привести к разобщению территорий, говорит руководитель организации Валерий Войтко:

«Уже сегодня при введении федерального “Платона” дешевле на Алтай, в Новосибирск везти грузы из Китая, чем из России. Если будут введены и региональные аналоги “Платона”, слова “Единая Россия” останутся лишь названием политической партии. Внутрирегиональные связи в стране будут разорваны!».

Дальнобойщики в Пермском крае, как в большинстве других регионов, поддерживали все российские акции протеста и проводили свой митинг в центре города. Но стоящие по обочинам российских трасс фуры не могут сломить решительный настрой Росавтодора. Ведомство заявило, что временных мораториев на действующие тарифы (1,5 руб. за км.) не будет.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку