Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 ноября 2015, источник: Газета.Ру

Россияне снимут «Made in Turkey»

Обострение отношений с Турцией может изменить ассортимент на прилавках. 11 турецких фэшн-брендов могут закрыть свои торговые точки, а российские производители, размещавшие заказы на турецких фабриках уже ищут новых контрагентов.

Одна из основных статей турецкого экспорта в России — поставка одежды и обуви. По данным «Союзлегпрома», за девять месяцев 2015 года из Турции в Россию ввезли тканей и текстильных изделий почти на $514 млн и обуви примерно на $48 млн. Уже появились сообщения, что российские ритейлеры готовы сами отказаться от турецкого импорта. Однако даже без их согласия поток товаров легко перекрыть.

«Уход турецких ритейлеров вполне вероятен, выжить их с рынка довольно легко, просто задерживая товары на таможне под каким-то предлогом. Тактика уже известна, и вполне возможно, к ней прибегнут снова», — предполагает управляющий партнер Cushman &Wakefield Денис Соколов.

Действительно уже прошла информация, что грузы из Турции стали проверять в максимально жестком режиме. А глава республики Крым, куда турецкие товары поступают морским путем, Сергей Аксенов уже заявил, что полуостров отказывается от сотрудничества с Турцией, включая паромное сообщение.

«Никакого сообщения с Турцией не будет, в том числе паромного. Мы не готовы сотрудничать с турецким бизнесом», — сказал Аксенов.

Как отметил Денис Соколов, уход турецкого ритейла может сказаться, прежде всего, на рынке одежды и обуви.

Турецкий бизнес, прежде всего, представлен в среднем ценовом сегменте фэшн-ритейла. Помимо товаров под турецкими брендами, целый ряд производителей, в том числе и отечественных, размещали заказы в Турции. Таким образом на полках в торговых галереях произойдет довольно сильная ротация
Денис Соколов, управляющий партнер Cushman &Wakefield

Турецкие монобрендовые розничные сети составляют не более 2% от общего числа представленных в России международных сетей.

«В 99% случаев — это представители сегментов “одежда и обувь”, “обувь” и “аксессуары”. Наиболее широко в России представлен бренд Colin′s, общее количество торговых точек которого с учётом франчайзинговых магазинов на сегодняшний день составляет более 300. Среди других широко представленных сетей стоит также отметить KOTON и LC Waikiki», — говорит Елена Ключарова, консультант отдела исследований рынка CBRE.

Всего в России представлено порядка 11 турецких брендов, отмечает Юлия Ситникова, старший консультант по исследованиям компании «Магазин Магазинов».

«Большинство из них — представители профилей “одежды” и “аксессуаров”, почти все — среднего ценового сегмента (кроме производителя премиальных платьев Tarik Ediz). Самые многочисленные по количеству магазинов на середину 2015 года: Colin’s (141 торговая точка), Koton (27), Mavi (20), LC Waikiki (11)», — рассказывает она.

При этом, по ее словам, несмотря на сравнительно небольшое присутствие на рынке, подобная одежда и обувь достаточно популярна у населения.

«Colin’s, например, долгое время был активен в региональной экспансии в России, выходя и в менее крупные города, и сейчас является одним из лидеров среди международных брендов одежного профиля по количеству магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек», — отметила Ситникова.

Экспансия турецкой моды на прилавки началась недавно.

На волне кризиса одежда, обувь и аксессуары из Турции стали занимать нишу, освободившуюся за счет сокращения продаж западных марок.

Из-за падения рубля, покупательская способность населения упала, и турецкие бренды в таких условиях стали достаточно доступной и востребованной альтернативой

Так, в 2014 году на рынке появилось две новых сети — это бренд аксессуаров Penti и бренд одежды и обуви Derimod. Помимо этого активно развивались сети Tarik Ediz, Silk & Cashmere. Кроме того, в октябре этого года состоялось открытие первого магазина еще одного бренда DeFacto в ТРЦ Мега Казань, до начала декабря его торговые точки должны были заработать еще в ТРЦ Мега Тёплый Стан и ТРЦ Мега Омск.

«Большинство турецких брендов представлены в составе мультибрендовых торговых точек и шоу-румов. В результате, ощутимого влияния на работу и заполняемость торговых центров уход турецких сетей, с высокой долей вероятности, не окажет», — полагает Ключарова.

Денис Соколов также уверен, что, несмотря на перебои с поставками, количество пустых магазинов не увеличится.

«Во многих мультибрендовых магазинах представлены турецкие товары. Возможно, в первые дни из-за срывов поставок будет больше пустых полок, но в итоге просто проведут ротацию поставщиков и заменят турецкие товары более доступными изделиями российских и китайских производителей», — считает он.

По оценке Ольга Ясько, директора департамента аналитики Knight Frank Russia & CIS, в случае, если операторы, страной происхождения которых является Турция, вдруг исчезнут из московских торговых центров, доля вакантных площадей увеличится на 1,4 процентных пункта, что не так уж и много.

«Важно то, что Турция — это не только поставщик именно брендов, но и производитель одежды и обуви. Здесь ряд российских/международных брендов размещают часть своих заказов на пошив, и сами турецкие производители отшивают продукцию и затем экспортируют ее в Россию. Поэтому сложности с продукцией турецкого производства в России могут сказаться на объеме предложения одежды и обуви в нашей стране», — говорит Юлия Ситникова.

При этом, российские марки уже начали сами разрывать отношения с турецкими поставщиками. Например, как сообщила Елена Ключарова, федеральный обувной ритейлер Zenden уже заявил о прекращении сотрудничества с турецкими производителями. Автор: Павел Чернышов.

Справка
Все про инцидент с Турцией. Коротко24 ноября над турецко-сирийской границей турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24. Туристам и футболистам порекомендовали отказаться от поездок в Турцию.