Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 декабря 2015, источник: Ежедневник.by

Семашко отправил «БелДжи» назад в будущее

Вице-премьер Беларуси Владимир Семашко уверен в успехе проекта «БелДжи» на российском рынке. Правда, аргументируя свою уверенность, он почему-то привел президенту данные продаж 2013 года, когда на дворе уже конец 2015-го.

Источник: Ежедневник.by

Перспективам реализации белорусско-китайского проекта в понедельник было посвящено совещание у главы государства. Как доложил президенту Владимир Семашко, уже в январе-феврале китайские партнеры начнут поставки оборудования для белорусского завода. Его первая очередь начнет работать уже до конца 2016 года, а в 2017 году завод должен выйти на мощность в 60 тыс. автомобилей, большинство которых планируется реализовать именно в России.

Как заверил главу государства вице-премьер, даже при самом пессимистичном развитии событий белорусское предприятие сможет продавать в России около 50 тыс. автомобилей в год. При этом в качестве подтверждения Владимир Семашко привел данные по продажам в России автомобилей.

Так, по данным вице-премьера, в 2013 году объемы продаж всех ведущих автопроизводителей упали в России на 15−35%, а продажи Geely, напротив, выросли на 41%. По оценкам правительства, через два года потребность только российского рынка оценивается в 3 млн автомобилей, из которых Geely вполен может отхватить не менее 10%.

«Таким образом, 250−300 тыс. автомобилей мы можем продавать на этом рынке. Мы ставим задачу дойти до выпуска 120 тыс. автомобилей в год, произведенных по полному технологическому циклу. При этом уровень локализации к июлю 2018 года должен составлять не менее 50%», — заявил вице-премьер.

Объем инвестиций по бизнес-плану составляет 318 млн долларов на строительство завода и всей внутренней инфраструктуры и около 320 млрд рублей для создания внешней инфраструктуры, в частности, дорог, железнодорожной ветки, газо- и электроснабжения, канализации, водообеспечения и прочего. Ожидается, что с вводом первой очереди завода там будут работать 1285 человек, а с выходом предприятия на полную мощность — 1850−1900 человек.

Владимир Семашко достаточно красиво расписал будущее белорусского завода, не посеяв в душе президента и толики сомнения. Наверное именно поэтому он использовал в качестве аргумента данные 2013 года, когда заканчивается уже 2015-й. Ведь сейчас картина с продажами Geely диаметрально противоположная. По последним данным, «БелДжи» не может реализовать свои автомобили, не только в России, но даже в Беларуси, где продажи упали приблизительно на 50%. В России продажи БелДЖи упали мнее существенно — около 35%, но там и падать особо было некуда.

Сейчас внутри Беларуси завод продает в лучшем случае 100 автомобилей в месяц, да известными путями в министерства и ведомства. Поэтому, если брать в расчет данные по продажам не 2013 года, а 2015-го, то продажа в 2017 году 10 тыс. автомобилей внутри страны и 50 тыс. автомобилей в России — это самый оптимистичный вариант развития событий, но уж точно не самый пессимистичный. И это даже без учета аналогичного производства Geely в Казахстане, которое хоть развивается значительно более динамично, чем белорусское и которое тоже находится внутри Таможенного союза.

Также Владимир Семашко ни словом не обмолвился с президентом о последней инициативе России и Казахстана, которые предложили отменить беспошлинный экспорт собранных на территории ЕАЭС автомобилей, локализация которых менее 50%. Согласно планам белорусского правительства, локализация производства белорусско-китайских Geely лишь во второй половине 2018 года достигнет 50%. Если еще достигнет. Это значит, что ни в 2017, ни в 2018 году Беларусь не сможет беспошлинно поставлять свои автомобили в Россию, если инициатива по ограничению преференций будет одобрена. А скорее всего именно так и будет, хотя Беларусь сейчас и выступает активно против этого.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку