Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 декабря 2015, источник: Югополис

В Музыкальный и Восточно-Кругликовский микрорайоны Краснодара пустят трамваи

В новый Генплан Краснодара включат строительство трамвайных путей в северо-восточной части города.

Перспективные направления прохождения новых трамвайных линий обсудили на совещании в администрации города, которое провел глава краевого центра Владимир Евланов. Он поручил детально проработать варианты строительства трамвайных путей для улучшения транспортного обслуживания жителей новых микрорайонов, сообщили «Югополису» в пресс-службе администрации города.

— В первоочередном порядке сегодня требуется строительство новых трамвайных линий для обслуживания северо-восточной части Краснодара, где расположены такие крупные развивающиеся жилые массивы, как Московский и Восточно-Кругликовский микрорайоны. В ближайшее время нам необходимо четко определить и решить, где конкретно пройдут новые трамвайные линии, чтобы можно было отразить это в Генеральном плане города в процессе его корректировки. А затем приступать к предпроектным и проектным работам. С учетом того, что застройка здесь будет продолжаться, открытие новых трамвайных линий в этой части города — задача стратегическая, — сказал Владимир Евланов.

Рассматриваются два основных направления развития существующих трамвайных линий: первый — по ул. Московской от ул. Солнечной до ул. Петра Метальникова и второй — вглубь Восточно-Кругликовского микрорайона. С первым направлением сегодня есть полное понимание, в то время как по второму рассматривается несколько возможных вариантов.

Первый предполагает развитие трамвайной ветки, которая проходит по ул. Красных Зорь и поворачивает к конечному остановочному пункту на ул. им. Достоевского. Прорабатывается возможность продления ее прямо по ул. Красных Зорь с пересечениями улиц Российской, 1-го Мая и т. д. до района ЖК «Панорама» и выходом в направлении ул. Героев Разведчиков. По этой улице новая трамвайная ветка пойдет «вверх», пересекая ул. Черкасскую до ул. Домбайской.

Как отметили специалисты, при всех преимуществах данного маршрута для его реализации потребуется прокладывать «коридор» через частный сектор, расселять несколько десятков домовладений, что существенно осложнит всю работу.

Рассматривается также альтернативный вариант пуска трамвая в эту же часть Восточно-Кругликовского жилого массива по ул. 40-летия Победы. При этом варианте новая ветка пойдет от пересечения улиц Московской и 40-летия Победы по ул. 40-летия Победы, пересекая улицы Российскую, 1-го Мая и Восточно-Кругликовскую до ул. Героев Разведчиков. В районе пересечения с ул. Героев Разведчиков возможно сделать два ответвления — влево в сторону ул. Черкасской до ул. Домбайской и вправо — в район ЖК «Панорама» и нового стадиона.

Среди преимуществ данного варианта — отсутствие каких-либо преград для укладки трамвайных путей практически на всем протяжении ул. 40-летия Победы — от ул. Московской до ул. Российской.

Главный архитектор Краснодара Игорь Мазурок подчеркнул, что перспективными сегодня также видятся еще несколько направлений развития трамвайной сети: помимо северно-восточной части города, рассматриваются возможности пуска трамваев в район Западного обхода, аэропорта и т. д.