Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Хрущевки: история появления Самый крупный социальный проект в истории СССР. Во что это обошлось стране и кто рассчитывал параметры?
3 декабря 2015, источник: "Российская газета"

В Крыму разработают новую схему пассажирских перевозок

Госсовет РК до конца года планирует привести республиканское законодательство в сфере пассажирских перевозок автобусным транспортом в соответствие с требованиями федерального закона. После чего будет пересмотрена схема маршрутов и объявлен конкурс на право работать на регулярных маршрутах.

Невыездные селяне

Сейчас в Крыму 275 пригородных и 254 междугородних маршрута, по которым курсирует.

более тысячи транспортных средств 112 перевозчиков. Еще 60 автопредприятий работают на 200 маршрутах внутри городов и населенных пунктов. На них выходит более 1,3 тысячи автобусов. Казалось бы, для маленького Крыма этого должно быть достаточно, чтобы люди могли добраться из пункта А в пункт Б. Однако есть населенные пункты в сельской глубинке, выехать из которых можно только на личном автомобиле. Автобусные маршруты в них существуют только на бумаге, а на практике перевозчики в глухие углы не едут.

— Если в городах ситуация более или менее терпимая, то на селе катастрофа, — считает депутат Госсовета РК Павел Шперов. — В Крыму есть несколько десятков населенных пунктов, из которых физически не уедешь, там даже остановок общественного транспорта нет. В часть районов в лучшем случае с утра идет один рейс, забитый пассажирами до предела, а дальше — на усмотрение водителя. Как делится пассажиропоток между местными и междугородними перевозками, отдельная тайна, мы не знаем, сколько фактически перевозится людей. Автовокзалы есть не везде, поэтому получается очень странная миграция населения: каждое утро из населенного пункта уезжает тысяча человек, а назад не возвращается. И никто решением проблемы не занимается: перевозчики сами по себе, местная администрация сама по себе, а население добирается на чем придется.

Причина — в убыточности межпоселковых маршрутов. Решать проблему пробовали с помощью пакетного предложения: на конкурс выставляли вместе два прибыльных и один убыточный маршрут, рассчитывая на то, что первые два перекроют убытки от поездок. Но благая задумка не оправдалась.

В мае нынешнего года Госсовет РК принял ЗРК N98, который делегировал организацию межпоселковых пассажирских перевозок местным советам. Закон проработал полгода, а ситуация не изменилась.

Синхронизация законов

Как будет выглядеть механизм организации пассажирских перевозок дальше, пропишут в новой версии профильного закона РК. Его необходимость вызвана тем, что в июле на федеральном уровне был принят закон N220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который вступает в силу с 2016 года.

— Мы свой закон принимали раньше, и в него теперь нужно вносить столько изменений, что проще написать новый, — объяснил председатель комитета Госсовета РК по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Петр Запорожец.

Минтранс РК представил в Госсовет свое видение новой версии республиканского закона. Как пояснил начальник профильного управления министерства Игорь Пучков, федеральный закон устанавливает правовые нормы организации межмуниципальных маршрутов, а межрегиональные на территории субъекта организует сам субъект.

— Поэтому мы разработали документ, который вводит понятия муниципальных и межмуниципальных маршрутов, исходя из особенностей Крыма, — пояснил он.

В частности, будут установлены ответственные за организацию автобусного сообщения между муниципальными центрами и районными образованиями, а также определены правила создания и отмены межмуниципальных маршрутов. Помимо организации межмуниципального и муниципального сообщения и ведения реестра маршрутов, будет определен порядок проведения открытого конкурса для перевозчиков и единую нумерацию маршрутов.

— Нумерация будет единой для всего Крыма: номера от 1 до 99 будут городскими, от 100 до 200 — пригородными, остальные — для междугородних маршрутов, — рассказал Пучков.

Учесть каждого

Решить планируется и давно наболевшую проблему провоза льготников. Сейчас водители автобусов сплошь и рядом отказывают этой категории пассажиров в праве на бесплатный проезд, хотя государство выплачивает им за это компенсацию. И так было всегда: власти считали, что бюджет слишком много платит за льготников, то есть перевозчики завышают показатели реально перевезенных людей, а механизма вывести их на чистую воду не существует. Перевозчики обвинений на свой счет не принимали, считая, что зачастую за свой счет дотируют льготные перевозки.

— Сейчас водители не берут льготников, потому что хотят заработать деньги, и так будет до тех пор, пока существует наличный расчет, — считает генеральный директор предприятия «Крымавтотранс» Андрей Автаев.

Проблему решили бы валидаторы, которые считывают информацию с электронных проездных билетов льготников. 40 миллионов рублей на их закупку закладывали в бюджет РК на нынешний год.

— Сейчас идет процедура их закупки, — уточнил Евгений Пучков. — Сначала ими оборудуют автобусы ГУПов, а потом дойдет и до частных перевозчиков.

Руководители этих автопредприятий идею установки валидаторов поддерживают, а водители — нет. Сейчас они получают за проезд каждого пассажира наличные деньги, а если оборудовать автобусы считывающими устройствами, выйдет на свет реальная информация и оставить часть заработанных за день «левых» денег в своем кармане уже не получится.

— Я считаю, что устанавливать валидаторы нужно вместе с системой ГЛОНАСС, — говорит Андрей Автаев. — У нас некоторые автобусы уже оборудованы системами считывания билетов, и я лично наблюдал, как водитель просит отменить рейс из-за поломки, а вместо этого за наличку возит людей. Система ГЛОНАСС покажет, что автобус на самом деле движется по трассе.

Сейчас количество транспортных средств на прибыльных маршрутах значительно отличается от заявленного перевозчиками. При этом все вроде бы работают легально, ведь у каждого при себе ксерокс необходимых документов. В отличие от действующего порядка, ФЗ N 220 предусматривает обязательное наличие у водителя оригинальной карты маршрута его автобуса. Если на нем по условиям конкурса должны работать, например, 16 автобусов, то перевозчику выдадут 16 карт и не более. Причем это будет защищенный бланк с номером, форму которого разрабатывает минтранс РФ, то есть подделать его не получится.

— Только выдача свидетельства на право работы по нерегулируемым тарифам и заключение договоров на право работы по регулируемым тарифам даст контролирующим органам инструмент воздействия на перевозчиков, — считает первый замминистра транспорта РК Игорь Титов.

Схема без денег

Предварять конкурсные процедуры на право работы в сфере пассажирских перевозок поможет оптимизация маршрутной сети Крыма. Межведомственная комиссия проанализирует, насколько эффективна существующая схема маршрутов, и даст свои предложения.

— Я с трудом представляю, как с этой работой справится комиссия, ведь это серьезный труд, я бы назвал его научно-исследовательским, — говорит Игорь Титов. — Люди со специальным оборудованием должны изучить маршруты, накопить статистику, выявить пассажиропотоки, места «тяготения», дублирующие маршруты и дать предложения по маршрутной сети, расписанию, классу транспортных средств. Могу сказать, что мы будем изучать маршрутную сеть, ну, а какой окажется результат, пока не известно. Не исключено, что действующий будет признан оптимальным.

На оплату этого труда в бюджете 2015 года средства не предусмотрены.

— Мы попросили заложить их в бюджет РК на 2016 год, а пока попытаемся начать работу своими силами, — добавил он.

Комментарий

Зиновий Лудчак, вице-президент ассоциации автомобильных перевозчиков Крым:

— Валидаторы дают возможность учитывать не только льготников, но и общий пассажиропоток. Тогда можно будет посчитать, сколько и каких пассажиров перевезло автопредприятие. Но нужно понимать, что не в каждый автобус их поставишь, ведь входить пассажиры должны через переднюю дверь, а выходить через заднюю. В маршрутках вообще зачастую одна дверь. Кроме того, нужно решить организационные вопросы выпуска карт: кто будет выдавать их льготникам, чтобы не получилось, что перевозчики потратят деньги на установку валидаторов, а пользоваться ими не смогут.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку