Удаленный контроль настоящего бизнеса

Около 6 млн SIM-карт в России используется для обмена данными между устройствами по технологии Machine-to-Machine (M2M). Подобные решения применяются практически во всех сферах бизнеса — от транспорта до систем обеспечения безопасности. Но контролировать приходится не только удаленные устройства, но и состояние самого M2M-оборудования. Универсальный оператор связи «МегаФон» создал для корпоративных клиентов продукты, решающие обе эти проблемы.

Источник: Без источника

Развитие телематических сервисов в России, как и любых новых технологий, идет по собственному пути. Так получилось, что локомотивом проникновения M2M за рубежом были операторы связи и системные интеграторы. Именно они придумывали, как получить дополнительный доход на уже построенной сети. В нашей стране, в силу масштабности территорий и не столь стремительно растущего покрытия мобильной связью, первыми использовать простейшие M2M-сервисы стали те компании, которые вовремя осознали все преимущества, открывающиеся в мире связанных устройств. Разумеется, сегодня на этот рынок пришли и операторы, правда, не все из них готовы принять уже сложившийся расклад сил.

Развитие M2M в России сейчас происходит в основном в сфере B2B, и именно на корпоративных клиентов ориентированы текущие и будущие M2M-проекты МегаФона. Сейчас доля «МегаФона» на телеком-рынке по М2М — 20% и 1,5 млн абонентов.

Вопрос выбора М2М платформы для создания решений в помощь своему бизнесу — это не политическая игра, а простая прагматика. При выборе зарубежного решения, пусть и от российского поставщика, в будущем неизменно возникают вопросы юридического характера, связанные с обработкой и хранением данных. В случае с российской платформой такие моменты исключены. А значит ничто не помешает развивать и масштабировать вашу собственную M2M-систему.

Согласно закону 152-ФЗ «О персональных данных», который вступил в силу с 1 сентября 2015 года, компании будут обязаны хранить обработанные в интернете персональные данные россиян на серверах, которые расположены на территории России. М2М платформа МегаФона предлагает решение на российской платформе, разработанной отечественной компанией «Петер-Сервис».

Платформа позволяет работать с любыми устройствами, имеющими функцию передачи информации с помощью SIM-карты, и в любой отрасли. Для корпоративного клиента услуга представляет собой веб-портал, на котором сведены данные об активностях и статусах сим-карт, трафике, затратах и оборудовании. Есть также ряд уникальных функций, выходящих за рамки стандартного пакета, характерного для М2М-платформы. Это, например, QR-коды для SIM-карт, расширенный поиск SIM-карт, возможность отметки на карте места установки оборудования, возможность видеть все лицевые счета сим-карт, баланс каждого счета и затрат по каждой SIM-карте.

Начав с простых сервисов передачи данных, «МегаФон» постепенно перешел к более сложным системам, которые сегодня используются для контроля ресурсов, как материальных, так и людских. Это выводит логистику на совершенно новый уровень, поскольку исключаются лишние действия, а скорость и качество на порядок возрастают. «М2М-Мониторинг» позволяет пользователям получать оперативную информацию не только об услугах связи, потребляемых М2М-оборудованием, но и о работоспособности самого оборудования.

В «МегаФоне» отмечают, что все предоставляемые сервисы опираются на высокотехнологичную инфраструктуру. Оставаясь лидером по качеству и широте покрытия 4G, компания также располагает надежной оптоволоконной сетью протяженностью 166 тыс. км. Все это позволяет клиентам не задумываться об организации и качестве связи и делать свой бизнес по-настоящему, не отвлекаясь на непрофильные задачи.

На правах рекламы