Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
7 декабря 2015, источник: ИА Татар-информ, (новости источника)

Бюджет Казани пополнился с начала года на 71,9 млн руб. за счет наружной рекламы

Как отметил сегодня Ильсур Метшин на деловом понедельнике, количество незаконных рекламных конструкций за последние два года уменьшилось в 100 раз.

(Казань, 7 декабря, «Татар-информ», Максим Кирилов). С начала текущего года городской бюджет Казани пополнился от рекламной деятельности на 71,9 млн. руб. Об этом сегодня на деловом понедельнике в мэрии рассказала начальник управления наружной рекламы и информации Ирина Дябилкина. По ее словам, все плановые показатели до конца года будут выполнены в полном объеме.

«До 2014 года рынок наружной рекламы Казани рос рекордными темпами, по сравнению с другими городами-миллионниками. Но в прошлом году весь российский рынок рекламы ожидаемо замедлил рост, чем чутко отреагировал на стагнацию российской экономики. Объемы многих региональных рынков заморозились, некоторых — пошли вниз. А в первом полугодии 2015 года динамика объемов российского рынка наружной рекламы, в том числе и Казани, устремилась вниз. По сравнению с тем же периодом 2014 года, падение в нашем городе составило 23,4 процента, общее падение рынка России составило 27 процентов», — рассказала Дябилкина.

Объем рекламного рынка Казани за первые 6 месяцев текущего года составил 286 млн. рублей. Однако, несмотря на столь негативную динамику, Казань по итогам первого полугодия продолжает входить в пятерку крупнейших региональных рекламных рынков. На сегодняшний день из 1464 рекламных конструкции в городе только шесть являются незаконными. К слову, по наличию рекламных конструкций на тысячу жителей Казань занимает нижнюю позицию в списке городов-миллионников.

Анализируя нарастающие кризисные явления на рынке наружной рекламы, исполком Казани при поддержке мэра Ильсура Метшина принял в начале этого года важное решение — о необходимости применения антикризисных мер в отрасли. Так, с марта по июнь этого года был применен коэффициент для расчета платы за установку рекламных конструкций, который уменьшил на пятую часть плату. Особо активизировать рекламный рынок города удалось благодаря проведению водного ЧМ.

В результате на сегодняшний день в Казани нет ни одного должника по плате в бюджет по договорам на установку рекламы. То есть ни одна рекламная конструкция не была демонтирована из-за долгов. С начала года городской бюджет пополнился от рекламной деятельности 71,9 млн. руб. Как заверила сегодня Ирина Дябилкина, все плановые показатели до конца года будут выполнены в полном объеме, а именно — доход города составит 78,9 млн. рублей.

«На сегодняшний день в Казани законно установлено 1458 рекламных конструкций принадлежащих профессиональным игрокам рекламного рынка, которые предназначены для сдачи в аренду. 94 процента или 1370 из них составляют отдельно стоящие конструкции», — отметила Ирина Дябилкина.

По ее словам, все дешевые городские рекламные конструкции в виде брандмауэров с консольными светильниками сменили крупноформатные световые короба, изготовленные с использованием новых материалов, таких как светорассеивающая транслюцентная ткань, композитные облицовочные материалы, светодиодные модули и пр. С прошлого года выдано 19 разрешений на такие конструкции на фасадах зданий. Уже установлены 12 таких современных конструкций, которые, по словам начальника управления наружной рекламы и информации, весьма неплохо смотрятся в ночное время.

Кроме того, на пересечениях улиц с повышенными эстетическими требованиями появились высокотехнологичные рекламные конструкции, выполненные в виде медиафасадов и видеоэкранов. За последние пару лет управлением наружной рекламы и информации выданы разрешения на установку 9 таких рекламных конструкций, 5 из которых уже установлены.

«В начале 2015 года по адресу: ул. Ершова, 8 был установлен один из самых современных медиафасадов в городе Казани. Это первый в истории рынка Казани плоский облегченный экран, установленный на фасаде жилого дома, который предполагает обслуживание с внешней стороны, высокое разрешение экрана 1080×600 пикселей, автоматическую регулировку яркости», — подчеркнула И. Дябилкина.

Важным направлением работы управления является контролирование вопроса незаконных рекламных конструкций. Как отметил мэр города, количество таких незаконных конструкций за последние два года уменьшилось в 100 раз (с 685 в 2013 году до 6 в текущем). По мнению начальника управления, этот результат стал логическим результатом работы по упорядочению рынка наружной рекламы и принятию действующих в городе нормативных документов. Всего с 2012 года в Казани демонтировано 909 незаконных средств наружной рекламы и информации, в бюджет города в судебном порядке взыскано более 6,5 млн. рублей.

В целях максимальной прозрачности сведений о разрешенных и согласованных средствах наружной рекламы и информации создан и успешно внедрен портал reklama.kzn.ru, где в режиме реального времени контролирующие органы могут получить информацию по всем согласованным конструкциям и выявленным нарушениям.

«В плане упорядочения рынка наружной рекламы мы прошли не только большой путь, но и показали нашим коллегам из других городов пример того, как нужно создавать прозрачные правила игры на рынке наружной рекламы, — подытожил глава города Ильсур Метшин. — Рынок переживает не самые простые времена. Но самый главный факт — мы чисты перед игроками. У нас действуют одинаковые прозрачные правила, условия для ведения бизнеса, и все одинаково равны перед законом».