Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Подозреваемая в убийстве Ким Чон Нама «думала, что это розыгрыш»Гражданка Индонезии заявила, что ей якобы заплатили 400 малайзийских ринггитов (около 90 долларов США), чтобы она "подшутила над Ким Чон Намом"
8 декабря 2015, источник: Газета Коммерсантъ

Центр исправления полетов

Как стало известно «Ъ», срок сдачи в эксплуатацию нового центра управления полетами (ЦУП) над Москвой переносится — уже в четвертый раз. Сдать ЦУП к 6 декабря, как требовало правительство, не удалось, срок сдвинут на март 2016 года. Основной причиной стали недоработки программного обеспечения, выявленные в ходе испытаний. Изначально ЦУП должен был решить проблему роста пассажиропотока в московском авиаузле (МАУ), сейчас же перевозки стагнируют, но эксперты считают, что модернизацию лучше проводить не на пике роста, а в менее напряженной ситуации.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Сроки эксплуатационных испытаний нового ЦУП московской воздушной зоны продлены до начала марта 2016 года, говорится в приказе руководства ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (копия есть у «Ъ»). Согласно графику, утвержденному правительством, ЦУП во Внуково должен был быть введен 6 декабря. После этого планировалось ввести новую схему воздушного движения, которая позволила бы устранить перегруженность воздушного пространства над Москвой и повысить его пропускную способность. Вопрос неоднократно обсуждался на уровне вице-премьера Аркадия Дворковича. Вчера в Росавиации и Минтрансе на запросы «Ъ» не ответили.

Новый ЦУП московской воздушной зоны (56% всех полетов в РФ) должен контролировать 14 гражданских и 21 военный аэродром. На конец 2012 года на строительство и установку оборудования было затрачено около 1,5 млрд руб. Через Москву в среднем за года проходит более 790 тыс. воздушных судов, около 87 тыс. из них транзитом. Изначально ЦУП должен был заработать еще в конце 2011 года, затем срок перенесли на конец 2013 года, затем — на декабрь 2014 и декабрь 2015 года.

Проблемы с вводом ЦУПа, по данным «Ъ», остались прежними — неготовность разработки (генподрядчик — «Алмаз-Антей»). Так, участник испытаний центра рассказал «Ъ», что за время приемки генподрядчик нарушал программу испытаний: «отсутствовала чистота эксперимента, в программное обеспечение постоянно вносились изменения».

В ходе проверки ЦУПа на надежность и готовность к управлению воздушным движением произошли два отказа автоматизированной системы (один длился более двух часов). Собеседник «Ъ» рассказал, что во время второго отказа не работала и основная система, и резервные комплексы: «При аналогичной ситуации во время реальной работы авиадиспетчер лишился бы визуального контроля». В ходе испытаний система также не отображала на мониторе все самолеты, отмечались сбои в системе документирования. В «Алмаз-Антее» не предоставили комментария.

В аэропорту Домодедово «Ъ» сообщили, что снятие инфраструктурных барьеров является важным фактором для развития рынка, поскольку, по прогнозам, к 2030 году пассажиропоток МАУ может вырасти до 179 млн человек, а при форсированном росте — до 300 млн человек. Впрочем, сейчас авиаперевозки в России стагнируют, а за десять месяцев этого года в трех основных аэропортах МАУ пассажиропоток вырос лишь на 2%, до 67,6 млн человек.

Впрочем, вице-президент профсоюза авиадиспетчеров Андрей Булин считает, что московским аэропортам остро необходим новый ЦУП, но, поскольку «за организацию процесса, по сути, никто не отвечает, сроки в очередной раз сорвались». Автоматизированная система управления воздушным движением «Теркас» используется уже 36 лет, напомнил господин Булин, и «давно морально устарела». Он полагает, что основная сложность сдачи объекта связана с тем, что резервная и основные системы созданы одной петербургской НИТА, что «противоречит общемировой практике». Так, в ходе эксплуатационных испытаний отказали все три системы управления движением, добавил он.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что первоочередная задача связана не столько с увеличением пропускной способности МАУ, сколько с повышением уровня технологического оборудования. «Модернизацию следует проводить не на пике роста пропускной способности, а в менее напряженной ситуации», — отметил эксперт.

Елизавета Кузнецова

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей