Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 декабря 2015, источник: Деловой квартал

«Не все маршруты одинаково полезны». В Екатеринбурге меняют сеть общественного транспорта

По мнению городских властей, базовой сетью в Екатеринбурге должен стать электротранспорт, а автобусные маршруты будут адаптироваться под маршрутную сеть трамваев и троллейбусов.

Как сообщает пресс-служба горадминистрации, разработкой новой схемы маршрутов будут заниматься екатеринбургские специалисты из фонда «Город.PRO», которые выиграли соответствующий конкурс. Консультировать их будет специалист с почти 25-летним опытом работы в сфере общественного транспорта — Джарретт Уокер.

Эксперты отмечают, что сегодня автобусные маршруты в Екатеринбурге во многих местах дублируют трамвайные, а муниципальные маршруты дублируются частными. Из-за этого порой возникает конкуренция между различными видами общественного транспорта.

Замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Липович подчеркнул, что базовой сетью в городе должен стать городской электротранспорт, а автобусные маршруты будут адаптироваться под маршрутную сеть трамваев и троллейбусов. При этом сеть электротранспорта не должна претерпеть значительных изменений, так как строительство новых разворотных колец и протягивание линий контактной сети — дорогостоящие мероприятия. В целом работы по оптимизации транспортной схемы должны начаться в 2016 г. и завершиться за 2−3 года.

Г-н Липович также отметил, что основа эффективности новой транспортной схемы — ожидание нужного транспорта не более 5−7 минут. Пассажир должен быть уверен, что пересаживаясь из одного транспорта в другой, ему не придется тратить свое время на ожидание. Для этого городские власти должны будут сосредоточиться на выделении специальных полос общественного транспорта. Как считают в мэрии, это обеспечит бесперебойное движение транспорта и исключит возможность его попадания в пробки.

Архитектор Владимир Злоказов сказал DK.RU, что нынешняя маршрутная сеть в городе действительно устарела.

«Не все маршруты одинаково полезны: мы можем видеть пустой трамвай, а следом за ним идущий переполненный автобус. Для устранения этих деталей эксперты должны поработать над транспортной инфраструктурой и сервисом», — пояснил он.

В мэрии предлагают построить маршрутную сеть по гантельному принципу. Пассажиры будут подъезжать к транспортно-пересадочному узлу из одного отдаленного района города, а оттуда уже по единому маршруту едут в центр либо к другому транспортному узлу. Например, если сейчас люди, которые живут на Химмаше, ездят без пересадок в центр, то при новой маршрутной сети им придется совершить пересадки. Финансовые затраты на поездку должен нивелировать почасовой тариф, когда пассажир покупает билет и может час ездить по нему на любом виде транспорта.

Как сообщал DK.RU, в Екатеринбурге разработан стратегический проект «Удобный общественный транспорт», который сейчас проходит актуализацию. Сейчас перевозкой пассажиров занимаются три муниципальных предприятия: «Трамвайно-троллейбусное управление», «Муниципальное объединение автобусных предприятий» и «Екатеринбургский метрополитен». В городе работают также 29 коммерческих автобусных перевозчиков и «Свердловская пригородная компания», которая занимается перевозками на городской электричке.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей