Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Так начиналась война Минобороны раскрыло секретные документы о первых днях Великой Отечественной войны
16 декабря 2015, источник: РИА "ФедералПресс"

Городской транспорт Перми пытается догнать соседей: билет подорожает

Стоимость проезда в общественном транспорте накануне обсуждалась на комитете по экономическому развитию пермской гордумы.

Перевозчики привычно требовали прибавки, а депутаты, помня о выборах 2016 года, старались если не отказать, то хотя бы свести к минимуму эффект от непопулярного среди избирателей решения. Что в итоге решили — в материале «ФедералПресс. Поволжье».

На комитете звучали самые невероятные идеи вплоть до предложения зампреда городской думы Юрия Уткина привязать тариф к величине прожиточного минимума или размеру потребительской корзины. Сразу представилась картина, как водитель автобуса однажды утром объявляет в микрофон: «В связи с переоценкой стоимости потребительской корзины цена билета только что выросла на 1 рубль 14 копеек. Прошу пассажиров доплатить эту сумму кондуктору».

Шутки шутками, а дело со стоимостью проезда серьезное. В Перми действует 69 автобусных, 6 троллейбусных и 9 трамвайных маршрутов. 750 автобусов, 120 трамваев и 80 троллейбусов ежедневно перевозят от 800 тыс. до 1 млн пассажиров. С учетом роста расходов на страховые взносы, ГСМ, электроэнергию, эксплуатационные материалы, техническое обслуживание и ремонт, содержание трамвайных путей и многие другие позиции (от 15 до 50%) перевозчики предлагали повысить стоимость проезда с 16 до 22−25 рублей. В ответ на такие неумеренные аппетиты бизнеса пермский крайком КПРФ анонсировал проведение митинга в знак протеста, а городские власти обозначили возможный потолок в размере 20 рублей и ни копейкой больше.

Для центра города тариф 20 рублей — нормальный, согласилась часть перевозчиков, но маршруты, которые связывают центр Перми с отдаленными территориями в Кировском и Орджоникидзевском районе, могут остаться убыточными. На конечной остановке салон заполняется полностью, и все едут 25−30 км до другого конечного пункта, а в обратную сторону автобус идет полупустым. Другая часть перевозчиков возразила, что поездки на окраины — это бизнес удача, а вот перевозить пассажиров в центре города — сплошные убытки. Автобусы не столько едут, сколько понапрасну жгут горючку в пробках.

Оба аргумента были отклонены. «Мы считаем, что благодаря сдерживающим механизмам, таким как контроль и строгий учет выполняемой работы, перераспределение транспорта на маршруте с учетом пассажиропотока, оптимизация работы, увеличение тарифа удастся сдержать в пределах 25%», — прокомментировал позицию администрации Перми начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов.

Но если тариф не принимать, может встать вся отрасль, предупреждают перевозчики. Они не смогут обновлять подвижной состав, удерживать квалифицированный персонал, обеспечивать безопасность пассажиров и гарантировать установленное городом расписание движения. В этом году на маршруты города вышло 138 новых автобусов, возраст которых составляет один-три года. Таким образом средний возраст подвижного состава снизился с 17,5 до 14 лет, но продолжать в том же русле мешает нехватка средств.

Еще одной угрозой при сохранении стоимости билетов на уровне 16 рублей мог стать рост затрат бюджета на субсидирование отрасли. Расходы по этой статье расходов могли превысить 1,8 млрд рублей. Это больше, чем выделяется на расселение аварийного жилья и финансирование дорожного ремонта из бюджета города. При тарифе в 20 рублей затраты сокращаются в два раза и укладываются в существующие бюджетные ограничения, пояснили в городском Департаменте дорог и транспорта.

При всем богатстве выбора альтернативы не было. «Мы утвердили на комитете методику расчета тарифов на проезд и представим ее на обсуждение гордумы. В случае одобрения будет рассчитана новая цена на проезд. Планируется, что она может быть внедрена уже 1 января», — подвел итоги рассмотрения методики формирования тарифа глава думского комитета по экономическому развитию Арсен Болквадзе. Но даже при тарифе в 20 рублях стоимость проезда в Перми останется одной из самых низких среди крупных городов ПФО и УрФО.

Для сравнения, в Нижнем Новгороде стоимость проезда на всех видах муниципального транспорта и у частных перевозчиков составляет 20 рублей. Данный тариф на автобусах и маршрутных такси действует с июля 2012 года, на электротранспорте — с марта 2014 года. Ранее стоимость проезда составляла 16 рублей. Нижегородские власти обещали, что до конца 2015 года тарифы не изменятся. Тем не менее вопрос периодически выносится на обсуждение.

В столице Татарстана стоимость поездки в любом общественном транспорте подняли до 20 рублей еще в начале 2014 года. Теперь казанские перевозчики обращаются к правительству республики с просьбой поднять эту планку до 24 рублей. Окончательное решение по этому вопросу еще не принято. В Уфе городские власти еще в сентябре этого года объявили о повышении цен на проезд в электротраспорте с 15 до 18 рублей.

В Чебоксарах в этом году тоже повышали цены на проезд. В марте проезд в городских маршрутках вырос с 16 до 20 рублей. На 7,7% повысилась стоимость месячных проездных билетов на троллейбус, а на автобус — на 15% (плюс 100 рублей). Единые проездные подорожали на 50 рублей, и теперь их цена составляет 1050 рублей.

В Оренбурге в апреле этого года выросла цена проезда на автобусах и маршрутных «Газелях» до 17 рублей, до этого последнее повышение было в 2013 году. В декабре стало известно, что в оренбургском горсовете рассматривается вопрос о повышении платы за проезд в троллейбусах с 11 до 13 рублей, при этом, в начале этого года средняя зарплата жителей города была в районе 22,8 тысяч рублей. В Перми этот показатель, по данным Пермьстата, составляет 27,5 тыс. рублей. В Екатеринбурге проезд стоит 23 рубля, в Челябинске — 20. При этом Пермь занимает четвертое место в России по площади и расположена на обоих берегах Камы, вдоль которой протянулась на 70 км. Эти географические особенности изначально ставят город в неравные с соседями условия.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку