Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 декабря 2015, источник: ТАСС

Первая в Сибири «Служба 112» готова к запуску в Новосибирской области

К лету система будет запущена по всей области.

НОВОСИБИРСК, 25 декабря. /Корр. ТАСС Татьяна Карманова/. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб в Новосибирской области по единому номеру «112» прошла государственные приемочные испытания и полностью готова к запуску.

Это первая и пока единственная система в Сибирском федеральном округе, сообщил журналистам руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий области Анатолий Дюбанов.

«На этой неделе проходили большие государственные испытания системы, была комплексная проверка ее технической готовности. Результат — положительный, комиссия рекомендует систему к эксплуатации», — сказал он.

Руководитель департамента отметил, что для того, чтобы ввести систему в работу, необходимо устранить главную техническую накладку: на всей территории области абонент должен звонить в «Службу 112» без префиксов (выходов на междугородную связь). Однако в 129 населенных пунктах области прямой набор пока невозможен.

«Ростелеком» уже переоборудовал 56 станций, к лету будут переоборудованы остальные, система будет запущена по всей области. По пяти муниципальным образованиям эта проблема полностью решена, скорее всего, запуск там состоится во втором квартале, — уточнил Дюбанов.

Региональная «Система 112» имеет два центра управления, которые дублируют друг друга. Она укомплектована всей необходимой компьютерной и телекоммуникационной техникой во всех районных центрах. Вся телекоммуникационная часть построена на оборудовании местного производителя — завода «Элтекс», таким образом применено полное импортозамещение. В будущем для людей с ограниченными возможностями здоровья власти планируют запустить систему видеозвонков. Номер «112» объединил службу пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, газовой сети, «Антитеррора», а также службы реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Служба будет работать круглосуточно, в четыре смены, в каждой смене — 23 человека, в том числе психолог и специалист со знанием английского языка.

На муниципальном уровне круглосуточный прием вызовов будут обеспечивать единые дежурно-диспетчерские службы. При отсутствии возможности принять вызов на муниципальном уровне в установленные законом восемь секунд он будет направляться в основной или резервный центры обработки вызовов, которые станут центральной частью региональной «Системы 112». Хранение и обработка информации будет осуществляться в специально построенном Центре обработки данных. На создание системы было потрачено более 300 млн рублей из федерального и областного бюджетов.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей