Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 декабря 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Подмосковные власти выступили против тарифов на М11

Власти Московской области обратились в Минтранс с предложением снизить тарифы на проезд по участку трассы М11 от Москвы до Солнечногорска. По словам губернатора Андрея Воробьева, существующие ставки привели к тому, что одна из важнейших транспортных артерий региона опустела, так как люди не могут себе позволить проезд. В госкомпании «Автодор» тарифы также назвали «завышенными».

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что поднимет вопрос о тарифах на трассе М11 на Координационном совете министерства транспорта РФ, который состоится в понедельник 28 декабря. По его словам, подмосковные власти намерены добиться снижения тарифов на участке дороги от Москвы до Солнечногорска, которая после введения платы в ноябре 2015 года сильно опустела.

«Мы сейчас летели и видели — трасса абсолютно пустая, количество машин можно пересчитать по пальцам двух рук, — заявил господин Воробьев. — Жители беспокоятся, плата за проезд недоступна семейному бюджету и нужно искать решение. Есть наука, экономика, эластичность спроса — цена должна быть скорректирована и мы будем просить предоставить существенную скидку для того, чтобы дорога заработала».

Напомним, что участок платной дороги М11 15−58-й км (МКАД—Солнечногорск) строился с 2009 года, в конце 2014 года его запустили в эксплуатацию в бесплатном режиме. Трасса известна скандалом с Химкинским лесом, из чего строительство было приостановлено на год. В течение 2015 года госкомпания «Автодор» и «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК) определялись с тарифами. Трасса М11 перешла в платный режим в ночь с 22 по 23 ноября.

Плата за проезд в утренний и вечерний час пик от МКАД до Шереметьево для легкового автомобиля достигает 250 руб., до Солнечногорска — 500 руб, для грузовиков — до 1 тыс. руб. Даже с учетом скидок житель Зеленограда все равно должен закладывать 10−11 тыс. руб. в месяц на то, чтобы пользоваться участком М11 в ежедневном режиме, о чем ранее сообщал «Ъ».

Ранее господин Воробьев сообщил, что власти региона получают большое количество жалоб от местных жителей по поводу тарифов. «1 тыс. руб. в день — это катастрофа», — цитирует «Интерфакс» господина Воробьева. По его мнению, установление цены за проезд по трассе производилось «без учета сложившейся экономической ситуации» в стране. Это привело к тому, что важнейшая транспортная артерия региона начала простаивать, так как люди не могут себе позволить оплачивать проезд.

Мнение эксперта
По идее платные трассы должны помогать водителям беречь время и нервы. Но зачастую получается наоборот – автомобилистам приходится стоять в очередях у многочисленных шлагбаумов, у многих вызывают возмущение тарифы. Бесконтактный транспондер – тоже не всегда выход, ведь единого устройства для всех российских дорог не существует. Плюс бесплатный объезд если и есть, то находится в плачевном состоянии. Получается, что у наших платных дорог куча проблем, но реальной альтернативы им нет.
Юрий Урюков
заместитель главного редактора проекта Авто Mail.Ru
Юрий Урюков

Отметим, что ранее председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах в интервью РБК говорил, что не согласен с ценообразованием концессионера и считает существующие тарифы на проезд завышенными. «Необходимо было мягче входить в режим платной эксплуатации, но наши французские партнеры решили иначе, — говорил он. — Они утверждают, что проанализировали финансовую модель, вопрос востребованности дороги и приняли решение ввести такие тарифы».

Михаил Беляев

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей
Трафик на платном участке трассы М11 стабилизировался