Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 декабря 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Подмосковные власти выступили против тарифов на М11

Власти Московской области обратились в Минтранс с предложением снизить тарифы на проезд по участку трассы М11 от Москвы до Солнечногорска. По словам губернатора Андрея Воробьева, существующие ставки привели к тому, что одна из важнейших транспортных артерий региона опустела, так как люди не могут себе позволить проезд. В госкомпании «Автодор» тарифы также назвали «завышенными».

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что поднимет вопрос о тарифах на трассе М11 на Координационном совете министерства транспорта РФ, который состоится в понедельник 28 декабря. По его словам, подмосковные власти намерены добиться снижения тарифов на участке дороги от Москвы до Солнечногорска, которая после введения платы в ноябре 2015 года сильно опустела.

«Мы сейчас летели и видели — трасса абсолютно пустая, количество машин можно пересчитать по пальцам двух рук, — заявил господин Воробьев. — Жители беспокоятся, плата за проезд недоступна семейному бюджету и нужно искать решение. Есть наука, экономика, эластичность спроса — цена должна быть скорректирована и мы будем просить предоставить существенную скидку для того, чтобы дорога заработала».

Напомним, что участок платной дороги М11 15−58-й км (МКАД—Солнечногорск) строился с 2009 года, в конце 2014 года его запустили в эксплуатацию в бесплатном режиме. Трасса известна скандалом с Химкинским лесом, из чего строительство было приостановлено на год. В течение 2015 года госкомпания «Автодор» и «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК) определялись с тарифами. Трасса М11 перешла в платный режим в ночь с 22 по 23 ноября.

Плата за проезд в утренний и вечерний час пик от МКАД до Шереметьево для легкового автомобиля достигает 250 руб., до Солнечногорска — 500 руб, для грузовиков — до 1 тыс. руб. Даже с учетом скидок житель Зеленограда все равно должен закладывать 10−11 тыс. руб. в месяц на то, чтобы пользоваться участком М11 в ежедневном режиме, о чем ранее сообщал «Ъ».

Ранее господин Воробьев сообщил, что власти региона получают большое количество жалоб от местных жителей по поводу тарифов. «1 тыс. руб. в день — это катастрофа», — цитирует «Интерфакс» господина Воробьева. По его мнению, установление цены за проезд по трассе производилось «без учета сложившейся экономической ситуации» в стране. Это привело к тому, что важнейшая транспортная артерия региона начала простаивать, так как люди не могут себе позволить оплачивать проезд.

Мнение эксперта
По идее платные трассы должны помогать водителям беречь время и нервы. Но зачастую получается наоборот – автомобилистам приходится стоять в очередях у многочисленных шлагбаумов, у многих вызывают возмущение тарифы. Бесконтактный транспондер – тоже не всегда выход, ведь единого устройства для всех российских дорог не существует. Плюс бесплатный объезд если и есть, то находится в плачевном состоянии. Получается, что у наших платных дорог куча проблем, но реальной альтернативы им нет.
Юрий Урюков
заместитель главного редактора проекта Авто Mail.Ru

Отметим, что ранее председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах в интервью РБК говорил, что не согласен с ценообразованием концессионера и считает существующие тарифы на проезд завышенными. «Необходимо было мягче входить в режим платной эксплуатации, но наши французские партнеры решили иначе, — говорил он. — Они утверждают, что проанализировали финансовую модель, вопрос востребованности дороги и приняли решение ввести такие тарифы».

Михаил Беляев

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку
Трафик на платном участке трассы М11 стабилизировался
21 декабря 2015© Ньюстюб