Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 декабря 2015, источник: "Российская газета"

Крым и Тольятти запустят совместное производство электромобилей

В столице РК презентовали первый крымский электробус «EL Дилижанс». Создание экологического вида транспорта командой новаторов стало возможным благодаря правительственному гранту. Быть может, крымские электромобили будут обслуживать чемпионат мира по футболу.

11-местный открытый электробус предназначен для использования в курортно-туристической отрасли. Характеристики крымского е-мобиля впечатляющие: скорость — до 144 километров в час, дальность пробега без подзарядки — до 120 километров, время полного заряда — шесть часов, вес — 980 килограммов. Стоимость машины — 1,1 миллиона рублей.

— Это идеальное импортозамещение, ведь подобный транспорт раньше привозился из-за границы. Подвеска электробуса «жигулевская», 90 процентов запчастей — российского производства, — рассказывает сопредседатель РОО «Крымские инновационные технологии», директор предприятия «Крымэлектродвиж» Михаил Демурия.

Например, металл для рам — от уральских металлургов, смола и стекломат для корпуса и элементов кузова — из Ярославля, подвеска, тормозная система, электропроводка, трансмиссия и рулевое управление — из Тольятти, силовой электродвигатель — из Воронежа. Импортные только экокожа для сидений, батареи и контроллер управления двигателем, но и их в скором времени производители заменят на отечественные.

В планах — начать в 2016 году мелкосерийное производство. Проекты и наработки крымчан заинтересовали автопроизводителей из Тольятти. Дан старт пилотному межрегиональному проекту по организации в 2016 году сборочного производства первой партии электромобилей, электрогрузовиков и пассажирских электробусов в Симферополе.

— В Тольятти находится самый большой в России автозавод — ВАЗ. Там интересуются электромобилями еще со времен образования завода. Мы увидели экспериментальные образцы как легковой, так и грузовой электротехники. К сожалению, ни одна из экомашин в серию не пошла, — говорит Михаил Демурия. — Но недавно на АвтоВАЗе сделали легковой электромобиль, который построен на шасси «Лада Калина». Пока, правда, этот автомобиль не нашел широкого применения из-за высокой цены и отсутствия зарядных станций в городах России.

Тем временем

Крымские предприятия и организации в декабре приняли участие в межрегиональном совещании производителей электротранспорта и комплектующих в Тольятти. Итогом мероприятия стало решение о создании всероссийского консорциума электромобилестроения.

— Документ подписали восемь компаний, среди которых разработчики узлов и механизмов электромобилей, производители, общественные организации и венчурный фонд. Цель объединения — консолидация усилий, направленных на развитие электромобильного движения в Крыму и материковой России, — говорит Михаил Демурия. — Одним из этапов развития деятельности консорциума станет обеспечение обслуживания нашими электромобилями ЧМ по футболу-2018 в России. Это позволит не только укрепить наши позиции как производителей и разработчиков, но и сделать первый шаг к выходу на мировой рынок коммерческих экомашин.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей