Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
10 января 2016, источник: Коммерсантъ-Online, (новости источника)

Старым вагонам перекрыли пути

С начала года в России начал действовать запрет на эксплуатацию модернизируемых и продлеваемых вагонов. Теперь вагоны, прошедшие процедуру модернизации для продления срока службы, не смогут использоваться на российских железных дорогах.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

С 1 января вступил в силу приказ Минтранса о внесении изменений в правила технической эксплуатации железных дорог РФ. 31 декабря 2015 года он зарегистрирован в Минюсте (копия документа есть у «Ъ»). Согласно документу, запрещается включать в поезда на российских путях вагоны, в отношении которых после 1 января выполнены работы по продлению срока службы или модернизации. Таких вагонов, по данным экспертов, опрошенных «Ъ», 50−60 тыс.

Исключение составляет специализированный подвижной состав, а также цистерны для ряда пищевых и химических грузов, рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, вагоны-ледники, вагоны—дизельные электростанции, транспортеры и платформы для перевозки гусеничной и колесной техники. В предыдущей редакции среди исключений также числились хопперы-цементовозы.

Запрет был введен после того, как глава крупнейшего российского производителя грузовых вагонов НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко в ноябре попросил об этом Владимира Путина. Цель запрета — стимулировать спрос на новый подвижной состав. По оценке главы Минпромторга Дениса Мантурова, результатом запрета станет рост объема производства вагонов на 40−45 тыс. в 2016 году. Впрочем, другие ведомства не разделяют этого оптимизма: например, в Минэкономики опасаются, что запрет приведет к снижению грузооборота.

Наталья Скорлыгина