Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 января, источник: Om1.ru

Или платите, или выходите. Омские маршрутчики могут самостоятельно устанавливать стоимость проезда

Самостоятельная установка тарифа на проезд перевозчиками стала возможна после вступления в силу новых статей федерального закона № 220. Устанавливать свою стоимость проезда, не согласовывая ее с РЭК, смогут перевозчики, работающие на маршрутах с нерегулируемыми тарифами.

Источник: Om1.ru

Поправки в 220-й федеральный закон об организации пассажирских перевозок вступили в законную силу сегодня, 11 января 2016 года.

Ранее портал Om1.ru уже сообщал о тех изменениях, которые положения новых статей закона вносят в деятельность перевозчиков. Теперь они обязаны передавать сведения о позиционировании транспортных средств при помощи системы ГЛОНАСС в дептранс или минтранс, а также данные о своих водителях, обеспечивать ночную стоянку пассажирского транспорта исключительно на спецплощадках, иметь на этих площадках медика, который обязан будет проверять перед выходом на маршрут всех водителей.

Специалисты транспортной отрасли отмечают, что муниципальные пассажирские предприятия и так работали в рамках перечисленных норм. Поэтому изменения законодательства в большей степени рассчитаны на частных перевозчиков, особенно на недобросовестных. Обновленный закон № 220 позволит сократить количество нелегалов на пассажирских маршрутах. Специалисты уверены, что недобросовестные перевозчики теперь встанут перед выбором: или работать открыто и честно, или уйти с рынка совсем.

Для омичей важнейшим изменением, которое предусматривает закон, является способ формирования стоимости проезда в общественном транспорте. Часть перевозчиков в связи с вступлением в силу закона получила возможность устанавливать свою цену за проезд.

Игорь Кожухов, начальник отдела организации перевозок департамента транспорта администрации Омска:

 — Действительно, по закону № 220 некоторые перевозчики теперь имеют право устанавливать свою стоимость проезда. В конце декабря 2015 года мы сформировали реестр из 210 городских маршрутов. На всех этих маршрутах работают перевозчики, которые имеют договоры с департаментом транспорта. При этом 93 маршрута у нас с регулируемыми тарифами. Что это значит? Это значит, что перевозчики, работающие на этих регулируемых маршрутах, идут в РЭК, обосновывают стоимость перевозки одного пассажира на своем транспорте. Эта себестоимость значительно выше стоимости проезда, которую берет с пассажиров перевозчик. Разницу между себестоимостью поездки и стоимостью проезда перевозчик получает из городского бюджета в виде дотаций. И 117 маршрутов у нас с нерегулируемыми тарифами, то есть перевозчики на этих маршрутах никаких субсидий из бюджета не получают, соответственно свой тариф они в РЭКе не обосновывают и стоимость проезда устанавливают самостоятельно исходя из своей себестоимости перевозки одного пассажира.

Игорь Кожухов отмечает, что практически все перевозчики, которые выпускают на маршруты автобусы большой и средней вместимости, работают по субсидированным тарифам. Потому что возить пассажиров по себестоимости в большом транспорте невыгодно из-за высокой конкуренции, которую создает транспорт малого класса. Поэтому сейчас на регулируемые маршруты выходят как большие и средние муниципальные автобусы, так и вместительный транспорт частных перевозчиков. При этом пассажиры не замечают в муниципальном или частном автобусе они едут, потому что действуют одинаковые стоимость проезда и льготы.

Игорь Кожухов:

 — По договорам, которые у мэрии заключены с перевозчиками, до 1 апреля 2016 года все перевозчики должны поменять старые «Газели» на более вместительные автобусы. Соответственно, с переходом на автобусы большого класса многие перевозчики начнут ездить по маршрутам с субсидированными тарифами. Количество транспорта, работающего по регулируемым тарифам, должно увеличиваться, а количество транспорта с нерегулируемыми тарифами сокращаться.

Что касается денежного выражения разделения городских маршрутов на регулируемые и нерегулируемые для омичей, то специалисты не ожидают ценовой пропасти между стоимостью проезда в транспорте разных категорий. В декабре 2015 года РЭК утвердила новый экономически обоснованный тариф для муниципальных пассажирских предприятий. Он составил 27,46 рубля. Как пояснил Игорь Кожухов, для частных перевозчиков, работающих на регулируемых маршрутах, утверждение тарифов продолжается до сих пор. При этом стоимость проезда в общественном транспорте Омска осталась прежней — 18 рублей. Разница компенсируется перевозчикам из городского бюджета.

Игорь Кожухов:

 — Изменить стоимость проезда, то есть ту сумму, которую пассажир будет платить в общественном транспорте, работающем по регулируемым тарифам, могут только депутаты Городского совета. Пока заседания по этому вопросу не было, поэтому стоимость проезда останется на уровне 18 рублей. Но, конечно, в этом году повышение цены поездки неизбежно. Насколько и когда — решать горсовету.

Перевозчики на маршрутах с нерегулируемыми тарифами, а в основном это владельцы маршрутных такси, могут установить свою цену на проезд. Некоторые из них уже приняли решение поднять стоимость проезда до 20 рублей с 12 января. Но стоимость эта может быть любой. Если водитель маршрутки потребует 25 рублей за проезд, то его требования будут законны. В свою очередь, специалисты не ожидают, что перевозчики на несубсидированных маршрутах значительно поднимут стоимость проезда. В случае слишком высокой цены пассажиры предпочтут транспорт, работающий на регулируемых тарифах, где стоимость проезда значительно ниже. Поэтому специалисты ожидают разумную разницу стоимости проезда ориентировочно в два рубля.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей