Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
12 января 2016, источник: PrimaMedia.ru, (новости источника)

С утечками воды в Приморье борются с помощью электронной диагностики

В структуре КГУП «Приморский водоканал» работает специальный отдел, который помогает минимизировать скрытые потери на водопроводах.

Владивосток, 12 января, PrimaMedia.

Отдел диагностики потерь КГУП «Приморский водоканал», созданный в 2013 году, помогает предприятию бороться со скрытыми утечками воды на водопроводах и оперативно их устранять. С помощью приборов учета и электронных датчиков специалисты определяют, труба какой насосной станции дала сбой. Только за первый год работы отдела предприятию удалось сэкономить около 9 млн рублей, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Основная задача этого подразделения водоканала — поиск скрытых потерь воды. Благодаря появлению отдела, ежемесячные тарифные потери предприятия сократилось до 31%.

— В своей работе мы основываемся на замерах в сетях водопровода. На каждой из 36-ти насосных станций «Приморского водоканала» во Владивостоке, к которым привязан определенный перечень улиц и домов, есть стационарные приборы учета. Кроме этого, в квартирах и на предприятиях наших абонентов они тоже установлены. Показания с приборов мы заносим в электронную таблицу, раз в месяц мы их снимаем. Разница между подачей воды и реализацией — это наши потери. Если на какой-то насосной станции потери более 31%, значит, есть проблема, — рассказала начальник отдела диагностики потерь воды КГУП «Приморский водоканал» Марина Крючкова.

Также специалисты отдела диагностики потерь воды устанавливают на трубы насосных станций переносные приборы учета с электронными датчиками.

— Зоны насосных станций мы делим на районы и устанавливаем там переносные приборы учета с датчиками на прямые участки трубы. К каждому участку привязаны определенные абоненты, которые проживают или работают в определенных домах на определенных улицах. Все они также внесены в электронную базу данных. Таким образом, рассчитывается количество подачи воды абонентам и видна реализация, — отметила Марина Крючкова.

Благодаря тому, что отдел работает в плотной связке с другими подразделениями водоканала, диагностика и устранение утечек воды проходят более оперативно.

— Когда мы доводим зону до 31% потерь, идем на другую насосную станцию. На нашем предприятии также есть суточная сводка, рекомендуемый объем взятой за сутки воды из водохранилища. Все это отслеживают диспетчеры «Горводопровода». Если идет увеличение, значит, где-то течь. Служба метрологии, которая после передачи им данных, определяет с помощью специальных приборов, где именно на участке произошла течь, и начинает вести работы. Раньше все было намного сложнее. Течь определяли по давлению воды на насосной станции. Специалисты проводили осмотр, поднимали каждый колодец. Теперь диагностика потерь воды и ликвидация течи проходят в более оперативном режиме, — добавила Марина Крючкова.

Стоит отметить, что одна из проблем, которая мешает эффективной диагностике, тем самым замедляя процесс ликвидации аварий, является бессознательность абонентов, которые не спешат устанавливать индивидуальные приборы учета в своих квартирах.

— Диагностике потерь воды мешает то, что не у всех наших абонентов в квартирах установлены индивидуальные приборы учета воды. На наших насосных станциях они есть, а у некоторых абонентов — нет, поэтому при диагностике потерь зачастую приходится пользоваться не фактическими цифрами, а нормативными данными (из расчета воды для количества проживающих в одной квартире). Это осложняет и замедляет работу. Если каждый потребитель установит себе прибор учета, будет платить за фактические услуги, что очень выгодно. А мы, в свою очередь, будем эффективнее бороться с утечками воды, — сказала Марина Крючкова.