Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 января 2016, источник: Tengrinews

Водителей автобусов в Алматы оштрафовали после жалоб пассажиров на сбор наличных

Штраф составляет 5 МРП или в два раза меньше, если он будет выплачен в течение недели.

Источник: Tengrinews

В Алматы в рамках рейда по пресечению кражи выручки оштрафовали двух водителей автобусов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Штраф составляет 5 МРП (10 605 тенге) или в два раза меньше, если он будет выплачен в течение недели. Протокол можно оспорить в суде, но в качестве доказательств в распоряжении полиции имеется видеозапись сбора наличной оплаты за проезд и показания свидетелей.

Как известно, властями Алматы с 11 января 2016 года был принято окончательное решение об отмене оплаты наличными в общественном транспорте. С этого дня любой пассажир, не оплативший проезд картой «Оңай», будет считаться безбилетным. Штраф за безбилетный проезд составляет 2 МРП или 4242 тенге. Так, в автобусе маршрута № 65 деньги с пассажиров собирал человек, представившийся кондуктором. Пояснить свои действия журналистам он отказался.

В свою очередь, водитель факт сбора выручки наличными отрицал. Он заявил СМИ, что руководство оставило план по сбору выручки — в день он должен продать до 350 билетов.

«Если не успеваешь, то доплачиваешь из своего кармана. Я же не должен платить за солярку. Примерно 9−10 тысяч — я же не буду платить это из своего кармана. Есть пассажиры, которые приехали из села и еще не купили карты “Оңай”. Они дают, и я на эти деньги заливаю солярку», — сказал он.

В свою очередь, водителя 19-го автобуса уличили в выдаче «белых» билетов пассажирам в обмен на наличку. Пассажирам, которые из-за нарушений водителей были вынуждены пересесть на другой автобус, выдали карты «Оңай» и дополнительно разъяснили, что проезд оплачивается только безналичным способом.

Начальник отдела PR и маркетинга ТОО «Транспортный холдинг Алматы» Эльмира Киргеева сообщила, что треть пассажиров остановленного 65-го автобуса не оплатила проезд картами.

«Мы хотим предупредить и попросить наших пассажиров не платить наличностью водителям, так как они считаются безбилетными, а за это накладывается штраф в размере 4242 тенге», — сказала она.

По ее словам, все выявленные факты сбора налички и безбилетного провоза пассажиров будут переданы в акимат Алматы и руководству частных автопарков. Проверки планируется проводить на регулярной основе. В свою очередь, представители ТОО «Тулпар ЦДС» заявили, что в этих инцидентах имел место человеческий фактор.

«Это 1 из 99 процентов. Почему водитель взял деньги? Есть уполномоченный орган в лице “Транспортного холдинга Алматы” с контрольно-ревизионной службой, которая должна проверять. На данный момент мы не видим ни одного их сотрудника, который ходит и проверяет», — сказал заместитель гендиректора ТОО «Тулпар ЦДС» Нурлан Ислямов.

Он пояснил, что процедура проверки сбора выручки возложена на «Транспортный холдинг» в рамках договоренностей. Представитель «Тулпар ЦДС» отметил, что комиссия холдинга за услуги составляет десять процентов от выручки.

«Контролеры заходили выборочно — то есть заходит контролер, трех-четырех пассажиров проверяет и уходит. А они должны были присутствовать от точки А до точки Б, чтобы сделать анализ. Денежные средства не поступают, потому что пассажиры не оплачивают. После введения электронного билетирования прибыль в процентном соотношении упала на 56 процентов. В будущем это негативно отразится на деятельности автоперевозчика. Мы поставили вопрос о самостоятельном контроле за оплатой, и он сейчас обсуждается», — сказал Ислямов.

При этом он уточнил, что не против существования системы электронного билетирования, если будут решены текущие проблемы.

«Мы полностью поддерживаем и с уважением относимся к этому ноу-хау. Хочу отметить, что автоперевозчик был одним из инициаторов. Если сотрудники контрольно-ревизионной службы надлежащим образом будут работать, то все граждане будут сознательно оплачивать проезд», — сказал он.

Кроме того, в компании заявили, что средства на топливо водителям выдаются и средняя зарплата при отработке 170 часов в месяц достигает 160 тысяч тенге.

«Конкретно установленного плана нет. Заработная плата зависит от выручки — сколько пассажиров было — и от отработанного времени. Было отмечено, что если факт хищения выручки подтвердится, то водителя уволят. При этом, представители перевозчика отметили, что сейчас с городскими властями обсуждается вопрос субсидирования льготного проезда пассажиров. Решение ожидается в начале февраля 2016 года.

«В феврале акимат обещает всем перевозчикам субсидирование», — сказал директор ТОО «Тулпар ЦДС» Асылбаек Мухамбеталиев.

Напомним, наличная оплата в общественном транспорте Алматы была полностью отменена. Также пассажирам предложили направлять свои жалобы на водителей, собирающих деньги, на специальный номер WhatsApp 8 705 174 5031 ТОО «Алматыэлектротранс». Туда же можно отправлять видео- и фотоматериалы с указанием госномера транспорта. За последние два дня уже было подано 119 обращений.