Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 января 2016, источник: Tengrinews

Водителей автобусов в Алматы оштрафовали после жалоб пассажиров на сбор наличных

Штраф составляет 5 МРП или в два раза меньше, если он будет выплачен в течение недели.

Источник: Tengrinews

В Алматы в рамках рейда по пресечению кражи выручки оштрафовали двух водителей автобусов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Штраф составляет 5 МРП (10 605 тенге) или в два раза меньше, если он будет выплачен в течение недели. Протокол можно оспорить в суде, но в качестве доказательств в распоряжении полиции имеется видеозапись сбора наличной оплаты за проезд и показания свидетелей.

Как известно, властями Алматы с 11 января 2016 года был принято окончательное решение об отмене оплаты наличными в общественном транспорте. С этого дня любой пассажир, не оплативший проезд картой «Оңай», будет считаться безбилетным. Штраф за безбилетный проезд составляет 2 МРП или 4242 тенге. Так, в автобусе маршрута № 65 деньги с пассажиров собирал человек, представившийся кондуктором. Пояснить свои действия журналистам он отказался.

В свою очередь, водитель факт сбора выручки наличными отрицал. Он заявил СМИ, что руководство оставило план по сбору выручки — в день он должен продать до 350 билетов.

«Если не успеваешь, то доплачиваешь из своего кармана. Я же не должен платить за солярку. Примерно 9−10 тысяч — я же не буду платить это из своего кармана. Есть пассажиры, которые приехали из села и еще не купили карты “Оңай”. Они дают, и я на эти деньги заливаю солярку», — сказал он.

В свою очередь, водителя 19-го автобуса уличили в выдаче «белых» билетов пассажирам в обмен на наличку. Пассажирам, которые из-за нарушений водителей были вынуждены пересесть на другой автобус, выдали карты «Оңай» и дополнительно разъяснили, что проезд оплачивается только безналичным способом.

Начальник отдела PR и маркетинга ТОО «Транспортный холдинг Алматы» Эльмира Киргеева сообщила, что треть пассажиров остановленного 65-го автобуса не оплатила проезд картами.

«Мы хотим предупредить и попросить наших пассажиров не платить наличностью водителям, так как они считаются безбилетными, а за это накладывается штраф в размере 4242 тенге», — сказала она.

По ее словам, все выявленные факты сбора налички и безбилетного провоза пассажиров будут переданы в акимат Алматы и руководству частных автопарков. Проверки планируется проводить на регулярной основе. В свою очередь, представители ТОО «Тулпар ЦДС» заявили, что в этих инцидентах имел место человеческий фактор.

«Это 1 из 99 процентов. Почему водитель взял деньги? Есть уполномоченный орган в лице “Транспортного холдинга Алматы” с контрольно-ревизионной службой, которая должна проверять. На данный момент мы не видим ни одного их сотрудника, который ходит и проверяет», — сказал заместитель гендиректора ТОО «Тулпар ЦДС» Нурлан Ислямов.

Он пояснил, что процедура проверки сбора выручки возложена на «Транспортный холдинг» в рамках договоренностей. Представитель «Тулпар ЦДС» отметил, что комиссия холдинга за услуги составляет десять процентов от выручки.

«Контролеры заходили выборочно — то есть заходит контролер, трех-четырех пассажиров проверяет и уходит. А они должны были присутствовать от точки А до точки Б, чтобы сделать анализ. Денежные средства не поступают, потому что пассажиры не оплачивают. После введения электронного билетирования прибыль в процентном соотношении упала на 56 процентов. В будущем это негативно отразится на деятельности автоперевозчика. Мы поставили вопрос о самостоятельном контроле за оплатой, и он сейчас обсуждается», — сказал Ислямов.

При этом он уточнил, что не против существования системы электронного билетирования, если будут решены текущие проблемы.

«Мы полностью поддерживаем и с уважением относимся к этому ноу-хау. Хочу отметить, что автоперевозчик был одним из инициаторов. Если сотрудники контрольно-ревизионной службы надлежащим образом будут работать, то все граждане будут сознательно оплачивать проезд», — сказал он.

Кроме того, в компании заявили, что средства на топливо водителям выдаются и средняя зарплата при отработке 170 часов в месяц достигает 160 тысяч тенге.

«Конкретно установленного плана нет. Заработная плата зависит от выручки — сколько пассажиров было — и от отработанного времени. Было отмечено, что если факт хищения выручки подтвердится, то водителя уволят. При этом, представители перевозчика отметили, что сейчас с городскими властями обсуждается вопрос субсидирования льготного проезда пассажиров. Решение ожидается в начале февраля 2016 года.

«В феврале акимат обещает всем перевозчикам субсидирование», — сказал директор ТОО «Тулпар ЦДС» Асылбаек Мухамбеталиев.

Напомним, наличная оплата в общественном транспорте Алматы была полностью отменена. Также пассажирам предложили направлять свои жалобы на водителей, собирающих деньги, на специальный номер WhatsApp 8 705 174 5031 ТОО «Алматыэлектротранс». Туда же можно отправлять видео- и фотоматериалы с указанием госномера транспорта. За последние два дня уже было подано 119 обращений.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку