Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 января, источник: NewsKo

Краевые депутаты предложили несколько вариантов спасения поезда «Парма»

Вернуться на рельсы.

Источник: Агентство «Москва»

Комитет по развитию инфраструктуры краевого парламента 19 января 2016 года выслушал доклад генерального директора ООО «Пермская пригородная компания» (ППК) Сергея Канцура по вопросу отмены экспресса «Парма» сообщением «Пермь — Екатеринбург». Депутаты считают, что электричка жизненно необходима жителям Прикамья, и предложили руководству ППК сразу несколько вариантов по возвращению электропоезда.

В своём выступлении Сергей Канцур озвучил результаты работы «Пармы» в новогодние каникулы: несмотря на общую убыточность экспресса, электричка в праздники показала положительный результат.

Сергей Канцур, генеральный директор ППК:

— За три месяца и десять дней января 2016 года расходы компании составили 31,1 млн руб., доходы — 15,2 млн руб. Январь поезд отработал неплохо, что мы и прогнозировали, при населённости 35−37% в октябре, ноябре, декабре он показал населённость 70%, ещё раз подтвердив востребованность поезда в нерабочие дни. В общем «Парма» перевезла 23 тыс. 29 пассажиров. Причина отмены поезда — мы не смогли финансировать услуги РЖД, это порядка 85% от всех расходов содержания поезда.

Сергей Канцур считает, что с изменением законодательства Пермского края, запрещающего субсидировать межрегиональные маршруты, и выделением бюджетных средств электричка «Парма» может снова вернуться на рельсы. Министр транспорта региона Алмаз Закиев поспешил огорчить депутатов и руководство ППК, сообщив, что Пермский край, как регион-кредитор, не может принимать решения в обход федеральных законов.

Напомним, скорый поезд «Парма» сообщением Пермь — Екатеринбург приостановил свою работу 11 января 2016 года. Причина прекращения курсирования электропоезда — неокупаемость маршрута. По сообщению Пермской пригородной компании (ППК), за три месяца убытки перевозчика составили более 14 млн руб.

Алмаз Закиев, министр транспорта Пермского края:

— Такую электричку мы не можем субсидировать. У нас сегодня такая юридическая ситуация, что мы не можем внести изменения в закон, потому что Пермский край получает бюджетные кредиты, а Министерство финансов России выделяет бюджетные кредиты только при условии выполнения субъектом расходов в рамках своих полномочий. Поскольку электропоезд «Пермь — Екатеринбург» считается межсубъектным транспортом, это не наши полномочия. Если бы мы жили в бездефицитном бюджете, мы могли бы себе это позволить. Нужно дождаться других, лучших времён.

Несмотря на пессимизм министра, депутаты не согласились с закрытием электрички и предложили сразу несколько способов её сохранения без привлечения финансирования из бюджета края.

Сергей Богуславский, депутат Законодательного собрания Пермского края:

— Если на расходы мы повлиять не можем, то с доходами мы можем работать, если увеличится загруженность электрички, будет окупаемость. Выстраиваем правильно расписание, возможность покупки билетов. Я много езжу в этом направлении, на самом деле, другого способа добраться в один день до Перми практически не существуют. Есть поезда, но они ходят через день. Почему бы не сделать привязку к ним? В рабочие дни электричка ходит, когда нет поезда, в выходные — каждый день. Загрузка автоматически увеличится; то, что вы недополучаете, вы получите с учётом новой загрузки, бизнес-план сойдётся, никаких субсидий не нужно.

Олег Жданов, депутат Законодательного собрания Пермского края:

— В январе вы выходите на 70% загрузку и тут же закрываете электричку, хотя она вам за декаду дала выручку, сравнимую с половиной доходов самого лучшего месяца. Логики никакой. У нас из аэропорта одна за другой уходят компании. Куда поток туристов пойдёт, как вы думаете? Либо они идут на Москву, либо на Кольцово (Екатеринбург — ред.). Как туда добраться? Мы вам рассказываем, что нужно делать, а вы говорите: «Это невозможно. Это дорого. Это мы делать не будем». Организуйте продажу в самом поезде, если вы не можете решить ситуацию с интернетом. Поменяйте время прихода и отхода. Если вам нужны субсидии, я вам назову вариант — бюджет Перми у нас бездефицитный. Было бы желание.

«Такие крупные бизнес-проекты за три месяца не реализуются. Любой маршрут нужно обкатывать, — заключил председатель комитета Виктор Плюснин. — Не совсем правильная, неконструктивная позиция закрывать маршрут, когда не дали деньги. Попробуйте исчерпать все управленческие возможности. Ни на одном остановочном пункте вы не продавали билеты, как людям ехать-то? Вы элементарно этого не реализовали. Поработайте сами в полной мере, и будет результат», — закончил парламентарий. В итоге депутаты приняли решение рекомендовать правительству Пермского края проработать пути решения по возвращению электропоезда «Парма».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей