Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
21 января 2016, источник: Коммерсантъ-Online, (новости источника)

Премиальный сегмент — не роскошь, а продукция

Заявления главы Счетной палаты (СП) Татьяны Голиковой о необоснованности господдержки проектов по созданию товаров для состоятельных граждан вызвали бурное обсуждение. В Минэкономики считают, что поддержка инноваторов возможна и в части создания товаров и услуг класса премиум и люкс. Экономисты считают удачей существование спроса на разработки того, что СП считает излишеством — разведение ракообразных, разработку аэроботов и производство роскошных дверей.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Проверка Счетной палатой Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической среде обернулась критикой его проектов. Как сообщает СП, в рамках реализации «антикризисного плана» фонд получил дополнительные бюджетные средства — 5 млрд руб. Общий объем бюджетного финансирования фонда в 2015 году составил 8,5 млрд руб., из которых почти 8,3 млрд руб. выделено на предоставление грантов индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам для создания и развития малых инновационных предприятий.

Профиль деятельности последних и не устроил СП.

«Фондом предоставлен грант на 15 млн руб. на выполнение НИОКР по разработке опытного образца катера-аэробота малого класса. В соответствии с бизнес-планом грантополучателя продукт предназначен для класса достаточно состоятельных граждан, в основном проживающих в крупных городах или в районах добычи природных ресурсов, имеющих свободные средства и желающих использовать их для отдыха и развлечений. Корпоративный рынок разрабатываемого продукта — РАО “Газпром”, ОАО “Интер РАО ЕЭС”, нефтяные компании», — говорится в сообщении СП.

Еще 15 млн руб. составил грант на проект по производству межкомнатных дверей «класса LUX по инновационным технологиям».

«Согласно бизнес-плану к числу корпоративных заказчиков товара относятся бизнес-центры, банки, объекты коммерческой недвижимости со стилистическими интерьерными решениями, рестораны, салоны, бутики». Производство деликатесов тоже получило поддержку — грант на 12 млн руб. на «реализацию инновационного проекта по производству тропических ракообразных».

Аудиторы указывают, что в соответствии с бизнес-планом проекта продукция относится к премиальному сегменту рынка деликатесных морепродуктов верхней ценовой категории и рассчитана на людей с высокой покупательской способностью.

По мнению Татьяны Голиковой, средства антикризисного фонда необоснованно тратить на господдержку проектов, направленных на организацию производства товаров для высокообеспеченных граждан. По итогам проверки фонд получит представление от СП, а Минэкономики — информационное письмо по теме. Впрочем, в министерстве пока не разделяют беспокойство госаудиторов.

Как отметила помощник министра Елена Лашкина, «в антикризисном плане не осуществлялось формального отсечения по категории товаров и услуг в части выделения поддержки».

Более того, субсидирования потребления люксовых товаров и услуг не было, «осуществлялась поддержка инновационных предприятий, производящих товары и услуги, которые могут быть в том числе и в премиальном, и люксовом сегменте», сказала «Ъ» госпожа Лашкина.

По ее словам, «реализация мер, связанных с ростом экспорта и импортозамещения, в том числе в указанном сегменте, отвечает задачам, связанным с обеспечением экономического роста, созданием рабочих мест и увеличением налогооблагаемой базы».

Не поддерживают выводы СП и экономисты. Как рассказал «Ъ» директор Института менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Дан Медовников, главная задача институтов развития, подобных Фонду содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, — способствовать росту малого инновационного бизнеса.

«Определяющая в этой сфере — тема спроса, — говорит господин Медовников.— Всегда возникает проблема, кто будет покупать ту или иную разработку. И если есть спрос на разработки малых инновационных компаний, тем более от таких крупных заказчиков, как “Газпром” и другие госкорпорации, то это прекрасно, это и есть настоящая борьба с кризисом. Почему у крупных государственных заказчиков возникает запрос именно на катеры-аэроботы — это вопрос к ним, а не к фонду».

Татьяна Гришина