Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 января, источник: Noi.md

Итоги продаж на автомобильном рынке Молдовы 2015 Рынок расслоился&hellip

За последний год автомобильный рынок Молдовы продолжил разваливаться на части. Закрывались средние и мелкие авто-продавцы (один из примеров — Transatlantic). ​Авторынок Прункул в субботу-воскресенье заполнялся подержанными машинами лишь на 10−15% от своих прежних площадок и т. д.

Источник: Noi.md

А всему виной тот факт, что автомобильный рынок, по сути, расслоился на подакцизный импорт и на временный импорт машин на иностранных номерах. Поблажка в законе о временном импорте автомобилей на территорию Республики Молдова привела к тому, что машины заехали на нашу территорию, а уезжать отсюда не захотели. Купили долгосрочную виньету на полгода, а через полгода еще одну. И так до бесконечности, пока действуют в Молдове такие странные законы.

И речь совсем не об иностранцах, которые приехали как туристы. И не о наших соотечественниках — гастрарбайтерах, которые вырвались на своем авто в Молдову на недельку-другую. Нет, на таких машинах, с литовскими и болгарскими номерами ездят те, кто постоянно живет в РМ.

Причем, если раньше, доля импорта машин на иностранных номерах составляла 20−25% от общего подакцизного рынка, то теперь эти показатели практически сравнялись.

Судите сами. В Молдове, в 2015 году таможенными службами было выдано более 32 тысяч долгосрочных виньет сроком на 180 дней, то есть полгода. Это значит, что, как минимум, 16 тысяч легковых автомобилей с иностранными номерами находились на территории страны весь календарный год.

Для сравнения, количество новых и подержанных легковых автомобилей, которые въехали в Молдову с уплатой всех акцизов за весь 2015 год, составило 20 309 единиц, возрастом от 0 до 10 лет. Шестнадцать тысяч иностранных машин против двадцати тысяч подакцизных, как вам такая статистика?

Сегодня завозить в Молдову автомобиль с уплатой акцизов перекупщиками считается крайне невыгодным предприятием. Это и стало, наверняка, причиной закрытия крупнейшего серого импортера на Мунчештской, и причиной непопулярности Прункула.

Сравнение импорта подакцизных авто с временным импортом на долгосрочный период (с выдачей виньет на 180 дней) в 2013—2015 гг.


201320142015
Импорт автомобилей всех возрастов с выплатой акцизов

36461
29673
20309
Количество выданных долгосрочных виньет на 180 дней
667614905
31532
Доля машин на иностранных номерах в общем импорте
8,4%
20,1%
43,7%

Из таблицы становится ясно, что если два года назад о проблеме с машинами, массово избегающими необходимость платить акцизы, еще мало, что было известно, то уже в 2014 году их доля в общем объеме импорта выросла до 20% (каждое пятое завезенное авто — «болгарин» или «литовец»). А уже в прошлом году, как мы и говорили, доля скрытого импорта стала соизмерима с подакзизным ввозом машин (43% против 57%).

Это значит, что миллионы леев не дополучены в бюджет в виде акцизов, теряют деньги страховые компании и многие другие смежные области бизнеса, например, строительный сектор.

Надо отметить здесь, что массовый ввоз в страну машин на болгарских и литовских номерах косвенно влияет и на обстановку на цивилизованном рынке. Кроме этого, причинами стагнации рынка новых авто стали падение общей платежеспособности в следствии удешевления лея, ухудшение кредитных условий на покупку и другие микро и макро экономические факторы.

Всего за 2015 год в Молдову было ввезено 3537 новых легковых автомобилей 2014−2015 годов выпуска. Доля новых легковых авто, ввезенных в страну официальными импортерами, составила в общем объеме импорта — 17,4% (выросла по сравнению с 2014 г. на 0,8%). При этом продажи новых автомобилей в количественном выражении значительно снизились в сравнении с позапрошлым 2014 годом.

Обратите внимание, что тройка лидеров по продажам новых авто непосредственно в декабре — в точности повторяет результаты за весь год. Лидеры рынка — это Dacia, Skodaи Hyundai. Причем, если первые два бренда успешно продают довольно широкий модельный ряд (например, у Шкоды в прошлом году отлично продавалась, среди прочих лидеров, и модель Fabiaнового поколения — единственный конкурент Логану в малом классе), то корейский бренд Hyundaiудерживается в верхней части таблицы силами всего двух моделей внедорожников — Tucsonи SantaFe.

Какие же модели пользовались наибольшей популярностью у молдавских покупателей в 2015 г.?

В малом классе лидер не меняется уже лет 5−7, это седан DaciaLogan. Второе место, продравшись через локти голодных конкурентов, завоевала чешская модель SkodaFabia. ChevroletAveoне поспевает за такими темпами лидеров в классе, и слегка начинает отставать. Но пока не настолько, что уступить свое место хэтчбеку и универсалу от концерна Dacia.

Рейтинг 5-ти самых продаваемых авто класса «C» за 12 месяцев 2015 г.

В классе «C» по европейской классификации отрыв лидера от второго места почти двукратный — все уже привыкли к тому, что интерес клиентов к модели SkodaOctavia неизменен на протяжении последних лет. При этом все также начинают привыкать к тому, что SkodaRapid- это № 2 первого среднего класса в Молдове. Оживление в итоговую ситуацию внес Ford — финишный рывок в последние месяцы 2015 г. модели FordFocusпозволил ей закрепиться на 5-м месте.

Рейтинг 5-ти самых продаваемых новых кроссоверов за 12 месяцев 2015 г.

Третий год к ряду первую строчку занимает DaciaDuster, за ним следует HyundaiTucson, третье место — за HyundaiSantaFe. Примечательна история другого призера нашей пятерки. Представленный в Молдове совсем недавно, кроссовер японского бренда SuzukiVitaraне только со старта ворвался в пятерку самых популярных SUV, но и обогнал к декабрю обладателя пятого места. А примечательна она тем, что продажи Vitaraстартовали только в мае — будь в распоряжении новичка все 12 месяцев еще не ясно, кто бы был лидером. Что ж, теперь впереди 2016-й, потенциал модели сможет раскрыться в полной мере.

Сергей Соломонов.

Данные предоставлены ГП «Registru».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы участвовать в обсуждении новостей