Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Подозреваемая в убийстве Ким Чон Нама «думала, что это розыгрыш»Гражданка Индонезии заявила, что ей якобы заплатили 400 малайзийских ринггитов (около 90 долларов США), чтобы она "подшутила над Ким Чон Намом"
22 января 2016, источник: Noi.md

Итоги продаж на автомобильном рынке Молдовы 2015 Рынок расслоился&hellip

За последний год автомобильный рынок Молдовы продолжил разваливаться на части. Закрывались средние и мелкие авто-продавцы (один из примеров — Transatlantic). ​Авторынок Прункул в субботу-воскресенье заполнялся подержанными машинами лишь на 10−15% от своих прежних площадок и т. д.

Источник: Noi.md

А всему виной тот факт, что автомобильный рынок, по сути, расслоился на подакцизный импорт и на временный импорт машин на иностранных номерах. Поблажка в законе о временном импорте автомобилей на территорию Республики Молдова привела к тому, что машины заехали на нашу территорию, а уезжать отсюда не захотели. Купили долгосрочную виньету на полгода, а через полгода еще одну. И так до бесконечности, пока действуют в Молдове такие странные законы.

И речь совсем не об иностранцах, которые приехали как туристы. И не о наших соотечественниках — гастрарбайтерах, которые вырвались на своем авто в Молдову на недельку-другую. Нет, на таких машинах, с литовскими и болгарскими номерами ездят те, кто постоянно живет в РМ.

Причем, если раньше, доля импорта машин на иностранных номерах составляла 20−25% от общего подакцизного рынка, то теперь эти показатели практически сравнялись.

Судите сами. В Молдове, в 2015 году таможенными службами было выдано более 32 тысяч долгосрочных виньет сроком на 180 дней, то есть полгода. Это значит, что, как минимум, 16 тысяч легковых автомобилей с иностранными номерами находились на территории страны весь календарный год.

Для сравнения, количество новых и подержанных легковых автомобилей, которые въехали в Молдову с уплатой всех акцизов за весь 2015 год, составило 20 309 единиц, возрастом от 0 до 10 лет. Шестнадцать тысяч иностранных машин против двадцати тысяч подакцизных, как вам такая статистика?

Сегодня завозить в Молдову автомобиль с уплатой акцизов перекупщиками считается крайне невыгодным предприятием. Это и стало, наверняка, причиной закрытия крупнейшего серого импортера на Мунчештской, и причиной непопулярности Прункула.

Сравнение импорта подакцизных авто с временным импортом на долгосрочный период (с выдачей виньет на 180 дней) в 2013—2015 гг.


201320142015
Импорт автомобилей всех возрастов с выплатой акцизов

36461
29673
20309
Количество выданных долгосрочных виньет на 180 дней
667614905
31532
Доля машин на иностранных номерах в общем импорте
8,4%
20,1%
43,7%

Из таблицы становится ясно, что если два года назад о проблеме с машинами, массово избегающими необходимость платить акцизы, еще мало, что было известно, то уже в 2014 году их доля в общем объеме импорта выросла до 20% (каждое пятое завезенное авто — «болгарин» или «литовец»). А уже в прошлом году, как мы и говорили, доля скрытого импорта стала соизмерима с подакзизным ввозом машин (43% против 57%).

Это значит, что миллионы леев не дополучены в бюджет в виде акцизов, теряют деньги страховые компании и многие другие смежные области бизнеса, например, строительный сектор.

Надо отметить здесь, что массовый ввоз в страну машин на болгарских и литовских номерах косвенно влияет и на обстановку на цивилизованном рынке. Кроме этого, причинами стагнации рынка новых авто стали падение общей платежеспособности в следствии удешевления лея, ухудшение кредитных условий на покупку и другие микро и макро экономические факторы.

Всего за 2015 год в Молдову было ввезено 3537 новых легковых автомобилей 2014−2015 годов выпуска. Доля новых легковых авто, ввезенных в страну официальными импортерами, составила в общем объеме импорта — 17,4% (выросла по сравнению с 2014 г. на 0,8%). При этом продажи новых автомобилей в количественном выражении значительно снизились в сравнении с позапрошлым 2014 годом.

Обратите внимание, что тройка лидеров по продажам новых авто непосредственно в декабре — в точности повторяет результаты за весь год. Лидеры рынка — это Dacia, Skodaи Hyundai. Причем, если первые два бренда успешно продают довольно широкий модельный ряд (например, у Шкоды в прошлом году отлично продавалась, среди прочих лидеров, и модель Fabiaнового поколения — единственный конкурент Логану в малом классе), то корейский бренд Hyundaiудерживается в верхней части таблицы силами всего двух моделей внедорожников — Tucsonи SantaFe.

Какие же модели пользовались наибольшей популярностью у молдавских покупателей в 2015 г.?

В малом классе лидер не меняется уже лет 5−7, это седан DaciaLogan. Второе место, продравшись через локти голодных конкурентов, завоевала чешская модель SkodaFabia. ChevroletAveoне поспевает за такими темпами лидеров в классе, и слегка начинает отставать. Но пока не настолько, что уступить свое место хэтчбеку и универсалу от концерна Dacia.

Рейтинг 5-ти самых продаваемых авто класса «C» за 12 месяцев 2015 г.

В классе «C» по европейской классификации отрыв лидера от второго места почти двукратный — все уже привыкли к тому, что интерес клиентов к модели SkodaOctavia неизменен на протяжении последних лет. При этом все также начинают привыкать к тому, что SkodaRapid- это № 2 первого среднего класса в Молдове. Оживление в итоговую ситуацию внес Ford — финишный рывок в последние месяцы 2015 г. модели FordFocusпозволил ей закрепиться на 5-м месте.

Рейтинг 5-ти самых продаваемых новых кроссоверов за 12 месяцев 2015 г.

Третий год к ряду первую строчку занимает DaciaDuster, за ним следует HyundaiTucson, третье место — за HyundaiSantaFe. Примечательна история другого призера нашей пятерки. Представленный в Молдове совсем недавно, кроссовер японского бренда SuzukiVitaraне только со старта ворвался в пятерку самых популярных SUV, но и обогнал к декабрю обладателя пятого места. А примечательна она тем, что продажи Vitaraстартовали только в мае — будь в распоряжении новичка все 12 месяцев еще не ясно, кто бы был лидером. Что ж, теперь впереди 2016-й, потенциал модели сможет раскрыться в полной мере.

Сергей Соломонов.

Данные предоставлены ГП «Registru».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей