Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 января 2016, источник: PrimaMedia.ru

«Черная схема» работы пассажирских автобусов во Владивостоке: кому, когда и сколько

Прокуратуре о таких способах работы коммерческих перевозчиков, по словам начальника управления транспорта, известно уже два года.

Источник: PrimaMedia.ru

Владивосток, 25 января, PrimaMedia.

Коммерческие компании, работающие на рынке пассажирских перевозок по установленным маршрутам в пределах приморской столицы, работают в «черную», потому и не имеют миллионных убытков. О том, кому, когда и сколько платят водители, на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам Думы Владивостока в понедельник, 25 января, рассказал начальник управления транспорта горадминистрации Олег Демин, передает корр. РИА PrimaMedia.

Ежедневно на маршрутах во Владивостоке работают 670−700 автобусов, порядка 150 из них — муниципальные, а остальные имеют то или иное отношение к коммерсантам. Владельцы и тех, и других автопарков ежегодно говорят о том, что получаемых средств не хватает даже на текущие нужды, но цифры редко озвучивают вслух. На заседании комитета было заявлено о том, что долги муниципального предприятия ВПОПАТ № 1 по итогам года, в том числе по обязательным платежам, превысили 114 млн рублей. И это при том, что вся кредитная нагрузка за приобретение нового автотранспорта приходится на городской бюджет, подчеркнула вице-мэр Наталья Зубова.

Причина таких убытков — официальное трудоустройство в муниципальных предприятиях и выплата всех положенных по закону налогов и отчислений в различные фонды.

«Схема работы коммерсантов такова. Они сейчас ездят все на “корейцах” (автобусы производства Кореи — прим. РИА PrimaMedia), самые свежие — 2012 года выпуска, их в городе около 50 машин, а все остальное 1999−2005 года. Как они ремонтируются тоже все прекрасно знаем — в гараже на коленке. Какие запчасти — тоже все понятно, в лучшем случае Китай под надписью, что это Тайвань. А кто ремонтирует такую технику?», — объяснил Олег Демин.

Начальник управления транспорта остановился подробнее на схеме работы всех коммерческих предприятий в транспортном кластере, чтобы наглядно продемонстрировать изначально различные условия работы.

«Утром водитель приходит к диспетчеру и покупает у него путевку. Платит порядка 3−5 тысяч рублей, в зависимости от компании. С этой путевкой он подходит к формально выпускающему механику. За штампик в путевке, что техника исправна и может ехать, что у него пол не дырявый, что у него печка работает, что у него все здорово, водитель платит еще от 500 до 1 тысячи рублей. После чего подходит к врачу из той же категории и говорит, ну мы же с тобой вчера вместе Курбан-байрам отмечали, Аллах не видел, все нормально. Ставит еще штампик за 500−1 тысячу рублей. После этого водитель выходит на линию, после этого коммерческий перевозчик начинает работать по маршруту. Работает в идеале до 23.00, но после 21.30 управление транспорта начинает гонять перевозчиков, потому что на каких-то маршрутах остается по 3−4 дежурных автобуса, на каких-то — по одному. А все почему? Потому что водители неподотчетны директору коммерческого предприятия. Водитель встал на конечной, посчитал денюжки и он знает, сколько он должен отдать директору компании, чтобы завтра за те же 3 тысячи купить путевку. Подчеркиваю, ни с одной заработанной за этот рабочий день копейки коммерсант не заплатил ни копейки налога!», — рассказал Демин.

По его словам, эта информация была доведена до городской прокуратуры еще два года назад.

Напомним, что рынок автотранспортных перевозок во Владивостоке всегда был одним из самых криминализированных. В свое время очень часто в сводках фигурировали случаи порчи автобусов конкурентов — их поджигали, прокалывали шины и т. д. Нередки конфликты и между водителями. А в мае 2001 года была застрелена начальник транспортного отдела мэрии Владивостока Татьяна Сафронова. Как установило следствие, это убийство было связано с переделом рынка пассажирских автоперевозок. В октябре 1999 года неизвестный выстрелил в замдиректора по перевозкам ВПОПАТ-1 Сергея Андрияша — частные перевозчики всегда считали муниципальных своими главными конкурентами. В 1998 году был сожжен дом тогдашнего начальника отдела планирования перевозок комитета транспорта мэрии Александра Мороза.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку