Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ягоды и печень дикобраза: полезна ли первобытная диета?Народ Хадза живет на севере Танзании не менее 40 тысяч лет, питаясь ягодами, кореньями и млекопитающими
27 января 2016, источник: AmurMedia.ru

Веретенников: Кризис заставляет хабаровский общепит менять формат на семейный и недорогой

По словам эксперта, выигрывают сети кафе и столовых наподобие «Золотой птички», «Сеньора Помидора», «Чао Какао» и «Ложки».

Источник: AmurMedia

Хабаровск, 27 января, AmurMedia.

Кризис проредил ряды предприятий общепита в Хабаровске и заставил их развивать экономичный формат: фаст-фуд среднего уровня и семейные кафе. Большой шанс благополучно пережить тяжелое время у сетей кафе и столовых, таких, как «Золотая птичка», «Сеньор Помидор», «Чао какао», «Ложка», сообщил корр. ИА AmurMedia председатель городского совета предприятий потребительского рынка и пищевой промышленности Андрей Веретенников.

— Опыт тяжелых 2008 и 2015 годов показал, что в кризис выживают предприятия общественного питания в стиле недорогих семейных кафе, фаст-фуда среднего класса или сети столовых, где люди могут быстро и качественно поесть. Например, сети кафе «Золотая птичка», «Сеньор Помидор», «Чао какао», сеть столовых «Ложка». Эти предприятия за счет централизованного снабжения, оборота могут сократить какие-то затраты, могут позволить себе приобрести нужное оборудование, — сказал Андрей Веретенников. — Такого раньше не было. Поэтому и многие рестораны переходят на бизнес-ланчи, шведские столы. Выигрывают также те игроки, в арсенале которых предприятия разного формата: массовые общепитовские точки и, скажем, пафосный ресторан, в который не стыдно привести важных гостей или просто похвастаться.

По словам эксперта, очень тяжелое положение у тех предприятий, чья деятельность в силу специфики зависит от импорта: пивных баров и ресторанов, которые специализируются на немецком, чешском, американском пиве. Цены на пиво из-за санкций и падения рубля выросли в полтора раза, но рестораторы не могут так поднять цены, потому что посетители тогда уйдут.

— Кто умеет считать, у кого было два-три такого рода кафе, ушли с рынка, а те, кто не успел, сейчас столкнулись с серьезными проблемами, задолжав по зарплате и за поставленное оборудование, — отметил Андрей Веретенников.

В кризис обостряются застарелые проблемы, от которых сфера общепита больше всего страдает и в мирные дни. Это высокие ставки аренды и цены на коммерческую недвижимость, высокие тарифы на коммунальные услуги и техподключение. По этим причинам, кстати, утверждает эксперт, Хабаровск обходят крупные федеральные общепитовские сети.

Раньше, по его словам, в Хабаровске можно было найти недорогую муницпальную площадь в аренду в ЦИТе. На сегодня ЦИТ повысил цены, потому что вступила в силу норма о приведении цены арендной ставки к рыночной. Несданная площадь идет на торги, поэтому теперь муниципальная аренда для начинающих предпринимателей — дело дорогое и малодоступное.

К этим проблемам добавились и инфляционные.

— Практически ежедневно рестораторы получают уведомления от поставщиков об увеличении цен. В них так и написано, мол, уважаемые партнеры, в связи с экономической ситуацией в стране мы вынуждены увеличить стоимость на наши товары и услуги. Цены растут минимум на 10%. За полгода это увеличение составит уже более 60%, — подчеркивает Андрей Веретенников.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку