Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 января 2016, источник: AmurMedia.ru

ЕГАИС вызвал панику у хабаровских рестораторов и поставщиков алкоголя

За подключение к программе только одной «пьющей» точки приходится платить 25−30 тысяч рублей, а поставщикам — вручную сканировать бутылки.

Источник: AmurMedia

Хабаровск, 27 января, AmurMedia.

Внедрение ЕГАИС становится настоящей головной болью для хабаровских рестораторов и поставщиков алкоголя. Сейчас подключение только одной точки обходится ресторанам и барам в 25−30 тысяч рублей, причем с лета эта сумма возрастет до 70−100 тысяч рублей, а поставщикам алкоголя приходится вручную сканировать каждую бутылку, сообщил корр. ИА AmurMedia председатель городского совета предприятий потребительского рынка и пищевой промышленности Андрей Веретенников.

— На сегодня введение ЕГАИС перенесено с 1 января на 1 апреля. А так у рестораторов из-за нее до истерик доходило. Сейчас кто-то запустился, кто-то нет, но половина ресторанов не готова. Просто система еще сырая, об этом говорят все, — сообщил Андрей Веретенников.

Система ЕГАИС выстроена таким образом, что к моменту прибытия алкоголя в ресторан, он должен быть побутылочно учтен в системе, чтобы ресторатору оставалось только поставить «галочку» и начать его продавать. И неважно, будут продана бутылка или 100 мл.

Для общепита введение системы — дело хлопотное и затратное.

— Пока за подключение только одной точки к ЕГАИС, за программное обеспечение надо заплатить 25−30 тысяч рублей, плюс 3 тысячи за ежеквартальное обслуживание и еще за интернет-трафик. Это и для городских предприятий накладно, что уж там говорить о кафе и ресторанах в сельской местности, где и интернета-то зачастую нет. Там эти проблемы усугубляются вдвое! А теперь представьте, что с 1 июля цена за подключение возрастет до 70−100 тысяч рублей! Кто в таких условиях устоит? Одно дело, когда подключается крупный ресторан или сеть, и совсем другое дело, когда, скажем, уютное местечко где-нибуль в подвальчике открывают двое друзей. Откуда они возьмут такие деньги? они смогут выжитьИ что эти предприятия тогда будут делать? Поднимать и так выросшие цены?

Внедрение ЕГАИС бьет не только по «пьющему» общепиту, но и рикошетом по поставщикам алкоголя.

— Чтобы алкоголь внести в программу на баланс, поставщики должны каждую бутылку отсканировать вручную, — рассказывает маркетолог ООО «ДВ-Март», крупного краевого поставщика алкогольной продукции. — У нас, к примеру, за два месяца объем поставок — около полумиллиона бутылок, и поэтому сейчас возникли проблемы со сканированием. Других проблем у нас с ЕГАИС нет.

Впрочем, масштаб проблем может вырасти и у поставщиков, если из-за непродуманности системы с рынка навсегда уйдут потребители — рестораны, бары и кафе.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку