Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 января 2016, источник: Tengrinews

Утильсбор поможет казахстанцам купить новые авто — эксперт

В 2016 году в Казахстане начинает действовать принцип «Расширенных обязательств производителей или импортеров», в рамках которого вводится утилизационный сбор.

Источник: Tengrinews

В интервью корреспонденту Tengrinews.kz глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев сообщил, что нововведение не отразится на стоимости транспортных средств в стране и, более того, упростит систему покупки нового авто. Собеседник пояснил, что норма расширенной ответственности производителей (РОП) не связана с введением утилизационного сбора в РК, который обсуждался и был отклонен еще в 2012 году. Новый принцип — направлен на все группы товаров ввозимых и производимых в РК — не только на авто.

«Принятие принципа РОП не приведет к удорожанию ТС, так как не имеет для этого основания. Норма была внедрена после снижения таможенной нагрузки в рамках ВТО. То есть, по сути, она просто заменила одну норму на другую. Поэтому цены на авто останутся на уровне 2015 года, любые изменения в стоимости являются результатом колебания валютного курса, в меньшей степени на товары произведенные в РК, в большей на импортируемые», — пояснил Лаврентьев.

По его словам, часть средств от утилизационного сбора будет направляться на создание отрасли переработки автокомпонентов и увеличение уровня локализации производства транспортных средств и их компонентов. Другая часть пойдет на пропаганду и изменение ментальности населения касательно экологии от транспортных средств внутри страны.

«В Казахстане есть около 30 предприятий, которые готовы начать принимать автомобили на первом этапе и заниматься их утилизацией — разделением транспортного средства на компоненты, с целью дальнейшей их переработки.

РОП делает систему замкнутой, которая позволит внутри Казахстана производить автомобильный лист, а не завозить его из Европы. Ответственность производителя и импортера — одинакова. Никакой дискриминации нет", — пояснил собеседник.

Лаврентьев объясняет, что принцип «Расширенных обязательств производителей или импортеров», в рамках которого вводится утилизационный сбор, даст толчок для обновления автопарка в стране и упростит гражданам покупку новых авто.

«Когда человек приходит сам и сдает свой старый автомобиль на переработку, он получает определенный сертификат, часть суммы которого сможет потратить на приобретение нового автомобиля или оформления его в кредит. Вот эта система сейчас разрабатывается. Эта норма, при которой, деньги находятся в круговороте и возвращаются потребителю. Мы, как автопроизводители и импортеры, настаиваем на этом. Это стимулирует реализацию новых авто в обмен на старые. Все это будет по собственному желанию, без всякого принуждения», — пояснил собеседник.

По информации аналитиков, переработка 80 процентов ТС в стране может быть налажена уже к середине 2017 года. Что касается программы стимулирования — сейчас она на стадии обсуждения и в ближайшие месяцы будут результаты.

Ранее в СМИ сообщалось, что введение в стране нового сбора за утилизацию авто приведет к резкому скачку цен на рынке. Отмечалось, что оплачивать сбор придется каждому казахстанцу, который собирается приобрести машину за границей. А вот утилизационный сбор за авто, которые собрали на территории Казахстана, будут платить производители. Однако эту сумму они включат в стоимость своей продукции.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей