Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 февраля 2016, источник: ТАСС

Движение российских и польских грузовиков через совместную границу остановлено

ВАРШАВА, 1 февраля. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. В полночь движение грузовиков на пограничных пунктах между Польшей и российской Калининградской областью прекратилось. Об этом сообщила польская таможня.

1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Сторонам не удалось прийти к соглашению по новым разрешениям, поэтому водители грузовиков двух стран с сегодняшнего дня не могут пересекать границу.

«Калининградская область небольшая. Ее можно пересечь за несколько часов. Вероятно, польские перевозчики успели до полуночи вернуться в страну. Россиян на границе также нет», — сказал пресс-секретарь польской таможенной службы в Ольштыне Рышард Худы. По его словам, если на границе появятся российские перевозчики, то их не пропустят в республику.

Новый раунд переговоров

В министерстве инфраструктуры и строительства Польши в полдень (14:00 мск) начнется очередной раунд переговоров о выдаче разрешений на автоперевозки между двумя странами.

Сложившуюся ситуацию обсудят на уровне экспертов в рамках заседания Смешанной комиссии по сотрудничеству в сфере международных автомобильных перевозок.

Как сообщило польское ведомство, «позитивный результат этих переговоров сделает возможной встречу заместителя министра Ежи Шмита и заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула».

«Предварительно она запланирована на 2 февраля», — указали в пресс-службе министерства.

Не смогли договориться

Как отмечал ранее глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрей Курушин, страны ежегодно ведут переговоры для определения и передачи согласованного количества бланков разрешений на перевозки грузов автотранспортом. Также подписываемое соглашение предусматривает возможность обмена спецразрешениями, которые дают право на перевозки грузов из третьих стран или в третьи страны.

«Особенность сложившейся в начале этого года ситуации состоит в том, что транспортные ведомства России и Польши не смогли договориться о количестве разрешений для своих перевозчиков на 2016 год, — отметил Курушин. — Состоялось уже несколько раундов переговоров, но польская делегация отказывается давать предложения российской стороне по количеству разрешений для обмена и ведет себя крайне неконструктивно». Так, по словам главы АСМАП, польская сторона недовольна принятием в РФ законодательных и нормативных актов, упорядочивающих контроль за осуществлением на российской территории международных автоперевозок иностранным автотранспортом, в том числе перевозок грузов третьих стран.

По мнению российской стороны, новое законодательство устранило имевшиеся недостатки в национальной нормативной базе, пользуясь которыми недобросовестные иностранные перевозчики ввозили из третьих государств в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки.